back to top
4.5 C
Узбекистан
Суббота, 23 ноября, 2024

МВФ нарисовал мрачное будущее, в котором сценарий нулевых выбросов поднимет спрос на 4 металла, и это затормозит энергетический переход

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться

В блоге Международного валютного фонда появился прогноз того, как скажется реализация сценария чистых нулевых выбросов к 2050 года на той части сырьевого рынка, которая связана с производством и хранением энергии из возобновляемых источников. В частности, на металлах, без которых переход нереализуем: кобальт, никель, литий, медь и др.

Аналитики считают, что данный сценарий с неизбежностью вызовет рост сначала повышенного спроса, а затем и роста цен на перечисленные выше металлы. Причем эта тенденция будет актуальна на протяжении многих лет.

На самом деле спрос на важнейшие для данной сферы металлы может стать беспрецедентным, вызывая экономический бум в странах-экспортерах, но и, попутно, затрудняя запланированный энергетический переход.

Промышленные металлы уже успели подорожать в результате пандемии после того, как стала возобновляться экономическая активность.

Энергетический переход скажется на ценах еще больше. Так литий, который нужен для производства аккумуляторов в электромобилях, в 2020 году стоил 6000 долларов за тонну, а к концу текущего десятилетия его цена может достичь уже 15 000 долларов за тонну и остаться на этом уровне в следующем десятилетии. Аналогичным образом аналитики предсказывают рост цен на кобальт и никель.

Сценарий, который взять за основу прогноза, это ограничение роста температуры 1,5 градусами Цельсия, что требует преобразовать энергетическую систему, а преобразование, в свою очередь, повышает спрос на промышленные металлы, потому что для технологий, используемых для ограничения роста температуры, нужны большие объемы перечисленных выше металлов.

Так ожидается, что потребление лития и кобальта вырастет в шесть раз, меди – удвоится, потребление никеля вырастет в четыре раза уже в следующем десятилетии.

При этом добыча не будет успевать за растущим спросом. Дело в том, что добыча металлов больше зависит от производства, чем от спроса. Для того, чтобы добыть медь, никель и кобальт, нужно вложить много денег, а срок от открытия месторождения до начала добычи обычно составляет десять лет. Литий добывать проще, но и тут от открытия месторождения до начала добычи проходит пять лет в среднем. Конечно, если появятся новые технологии, то ситуация может измениться. Или если мы изменим экологические нормы. Но пока самым ожидаемым вариантом является то, что добыча не будет успевать за спросом, подстегивая рост цен, а высокие цены – замедлят энергетический переход, как говорилось выше.

Конкретно аналитики называют ожидаемый прирост цен на уровне нескольких сотен процентов относительно уровня прошлого года, причем ценовой пик придется на 2030 год. Это на никель, литий и кобальт. Спрос на медь не будет расти так быстро, они достигнут максимума 2011 года и долгое время останутся высокими.

Даже начальный этап энергетического перехода сразу же начнет сказываться на сырьевых ценах. Ведь данные металлы нужны для производства ветряных турбин и аккумуляторов. Новые рудники же заработают только после 2030 года.

На уровне макроэкономики ожидаемая добыча четырех металлов за два десятилетия вырастет шестикратно, достигнув 12,9 триллионов долларов. Это почти столько же, сколько будет добыто нефти за тот же период.

Наибольший выигрыш это сулит странам, в которых наибольший объем производства сопутствует наличию наибольших запасов. К таким странам относится Демократическая Республика Конго, где сосредоточено 70% мирового производства и 50% планетных запасов кобальта. У Австралии много лития, кобальта и никеля. В Чили – лития и меди. Также неплохо с производством и запасами у Перу, России, Индонезии и Южной Америки.

В странах-экспортерах устойчивое 10% повышение индекса цен даст 2/3 процентного пункта экономического роста относительно стран-импортеров. Также на экономический рост повлияют роялти и налоговые доходы.

И все же аналитики считают, что ситуация труднопредсказуемая, потому что никто не знает, каким будет завтрашний технический прогресс. И поэтому инвесторы могут проявить осторожность и не вложить необходимые средства для быстрого развития добычи. В этом случае энергетический переход замедлится или вовсе окажется подорван.

Что делать? Договариваться. Аналитики говорят о доверительной, согласованной глобальной политике в отношении климата, снижении торговых барьеров и экспортных ограничений, благодаря чему инвестиции на развитие добычи поступят быстрее.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Таким я видел мир: памяти Евгения Олевского

22 ноября, в Международном  караван-сарае культуры Икуо Хираяма International Caravanserai of Culture of Ikuo Hirayama открывается выставка фотографий  «Таким...

Больше похожих статей