Принято постановление президента Узбекистана «О мерах по повышению эффективности работы Ташкентского метрополитена» (№ ПП-5260, 16.10.2021).
Постановлением «Ташкентский метрополитен» переводится из состава «Узбекистон темир йуллари» в систему Министерства транспорта и преобразовано в государственное унитарное предприятие (ГУП) «Ташкентский метрополитен».
Руководитель ГУП «Ташкентский метрополитен» назначается министром транспорта по согласованию с Кабинетом Министров.
Документом предусмотрено, что ГУП «Ташкентский метрополитен» до 1 января 2024 года освобождается от уплаты таможенных пошлин (кроме налога на добавленную стоимость и таможенных пошлин) при ввозе товаров, не производимых в стране и ввозимых по соответствующему перечню.
Также с 1 января 2022 года будет запущено мобильное приложение, которое будет включать в себя следующую информацию и сервисы:
➖ столичные маршруты (информация об их построении);
➖ станции (объекты вокруг них и маршруты общественного транспорта);
➖ расписание поездов;
➖ электронный платеж.
Постановлением также утвержден План первоочередных мероприятий по обеспечению безопасности движения пассажиров и поездов в Ташкентском метрополитене на 2021-2023 годы.
Это, видимо, после стольких случаев неисправностей. Тем не менее, график движения собирались улучшить, а по факту- время 14 часов-это время студентов, а интервал составляет 9-10 минут, что на Чиланзарской линии, что на бывшей Чкаловской. Это ещё железнодорожники или уже Минтранс рулит?