back to top
17.3 C
Узбекистан
Понедельник, 20 мая, 2024

XVII Евразийский медиа форум: итоги первого дня, сотрудничество СМИ тюркоязычных стран и мастер-классы

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,340ПодписчикиПодписаться

15 сентября в Нур-Султане начал свою работу XVII Евразийский Медиа Форум, проходящий под лозунгом «Мир в поисках новых смыслов». По традиции первый день Форума был посвящен серии мастер-классов и круглым столам, доступным зрителям в онлайн-трансляции.

Впервые мастер-классы прошли для слушателей в онлайн-формате. В первый день для зрителей ЕАМФ были организованы семь мастер-классов по различным темам, где журналисты, фотографы, продюсеры кино и телевидения, аналитики и другие эксперты раскроют секреты своего мастерства и поделятся бесценным опытом.

Продюсер Бексултан Казыбек в мастер-классе на тему «Социальные проекты в digital: эффективные инструменты и лучшие практики» поделился инструментами создания социальных проектов, которые призваны обратить внимание разных комьюнити на вопросы домашнего насилия, проблемы с плохой экологией, тему свободы выбора, самоидентификации и образования для всех.

В ходе мастер-класса Бексултан рассказал об идее создания нового формата новостей, которые будут декламировать не профессиональные телеведущие, а простые ребята из TikTok.

«Мы думали о новом формате новостей, возможно и не исключено, что наши TikTok House со временем будут транслировать новости, некий короткий дайджест. Это важно еще и потому, что у нас в Казахстане любят распространять в мессенджерах фейк-новости, пересылать друг другу эти ужасные кадры и сообщения. И мы с ребятами недавно обсуждали вопрос, чтобы в новом формате передавать новости без дезинформации. В традиционных СМИ отсутствует интерактивное общение, зрители не могут задать в реальном времени свои вопросы, думаю, в скором времени в TikTok появится такой формат. Я уверен, что это хорошая идея и мы ее в скором времени возьмем на вооружение», — заключил Бексултан Казыбек.

Именитый автор документального кино Клементина Мальпас рассказала как «Создавать видеоматериалы для НКО и социального сторителлинга». Свой мастер-класс режиссер начала рассказом о девушке по имени Гульназ, с которой она познакомилась в 2009 году в Афганистане.

Клементин Мальпас большую часть своей карьеры провела в странах, переживающих конфликты и войны, повествуя об историях простых людей, чьи жизни оказались в корне изменены. Благодаря ее фильму о женских тюрьмах в Афганистане, ей удалось добиться освобождения Гульназ и еще одной невинной женщины. Одна из них была заключена в тюрьму в связи с изнасилованием, но благодаря работе Клементин, эта женщина получила президентское помилование.

«Это мне показало, как документальные фильмы и такая работа могут быть важны и напрямую влиять на судьбы людей, женщин по всему миру. Благодаря таким историям мы знакомим аудиторию с эмоциями, мы можем влиять на людей не меньше, чем голливудское кино. Главное в этой истории задать себе три вопроса: для чего ты это делаешь, кому ты несешь этим пользу, и кто именно может рассказать твою историю более пронзительно и точно», — поделилась автор Клементин Мальпас.

Во время мастер-класса Клементин показала кадры, снятые ее командой для посла доброй воли УВКБ ООН Анджелины Джоли. В 2013 году голливудская актриса обратилась к Клементин с предложением отснять детей-беженцев из Сирии, Ирака и других стран. Совместно они создали более семи фильмов, в том числе с участием семей из Сирии, Ирака, Бирмы, Южного Судана и Демократической Республики Конго.

«Я использую этот фильм как пример тому, каким образом я рассказываю свои истории. Задайте себе вопрос: чего хочет ваш герой? Гульназ из моего фильма хотела свободы, Хала, другая моя героиня хотела детства. Какое решение этой проблемы мы можем им предложить? Вот про это мои фильмы, они несут облегчение, иногда пусть и временное, но они помогают. А еще такие картины позволяют сочувствовать людям, затронуть в вас любовь, побудить действовать», — рассказала Клементин Мальпас.

Спикер из Египта, основатель Macat International Ltd Салах Халил в мастер-классе «Почему критическое мышление так важно?» рассказал, что вопреки массовым знаниям о понятии «критическое мышление», единицы задаются вопросами: для чего оно важно и как его нужно применять. Особенно этот вопрос встал остро во время пандемии, когда «будущее уже настало и все ушли в онлайн, соревнуясь на рынке труда с искусственным интеллектом и машинами».

«Пандемия показала нам, что необходимо постоянно развивать навыки, чтобы сохранить работу, новое поколение приходит на смену старшему, оно резвее, сильнее. Кроме того, изоляция показала нам, что искусственный интеллект может стать нашим настоящим, вскоре он может заменить человека почти во всех сферах. В ближайшем будущем прогнозируют, что борьба будет идти не между народами, а между человеком и машинами. Именно поэтому нам нужно уметь делать что-то лучше, чем машины. И основной посыл в том, что человечеству нужно инвестировать в те навыки, которые будут нужны в будущем, а не в настоящем», — говорил Салах Халил.

«Критическое мышление основывается на трех базовых понятиях: философии, психологии и образовании. Это мышление не зависит от национальности, это не IQ и не запредельные горизонты, подчеркну — каждый человек может овладеть им», — заключил Салах Халил.

Интересные мысли о работе СМИ выразил преподаватель Европейской академии новостей Сергей Становкин в мастер-классе «Аудитория СМИ – форматы взаимодействия».

Спикер отметил, что в медиасфере есть понятие «продакшн» и есть понятие «промоушн», и эти два понятия надо четко разделять. Если говорить о «хороших» СМИ, которые занимаются расследованиями – это производственная часть, но если у них отсутствует промо, то про такие СМИ никто не знает. Нужно уметь рассказывать о том, как проведены эти расследования, убежден Становкин.

«Это совершенно другое направление, форматы продвижения – это не просто ролик в 30 секунд, но опять же СМИ должны четко понимать, что у них за аудитория. Если СМИ непопулярно, то оно должно переходить на другие платформы, и там себя продвигать. Это было непринято в Советском Союзе, было убеждение, что хороший товар в рекламе не нуждается, реклама – это пропаганда. Здесь каждое СМИ должно определить для себя позицию», — сказал Становкин.

Отметим, что ежегодно в работе Форума принимают участие делегаты из самых разных стран – политики, экономисты, политологи, нобелевские лауреаты, общественные деятели, ученые и предприниматели. Более 600 делегатов из более чем 60 стран приняли участие в Евразийском Медиа Форуме предпандемийного 2019 года, а за всю историю существования Форума – побывали более 6000 участников.

М.ДЖАНГИРОВ, фото автора

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Узбекистан облегчает наказание за налоговые проступки

Сенаторы Узбекистана на пятьдесят втором пленарном заседании рассмотрели Закон «О внесении изменения в статью 227¹ Налогового кодекса Республики Узбекистан»,...

Больше похожих статей