back to top
15.8 C
Узбекистан
Понедельник, 20 мая, 2024

Узбекское сельхозмашиностроение в фарватере автопрома: Ташкентский тракторный и другие заводы будут переведены в Чирчик

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,340ПодписчикиПодписаться

8 июля 2020 года  правительство Узбекистана передало в доверительное управление автопрому государственные доли в уставном капитале «Ташкентского завода сельскохозяйственной техники», «Ташкентского агрегатного завода», «Чирчикского завода сельскохозяйственной техники», «Uz Claas Agro» и АО «Технолог».

По сообщению информационной службы АО «Узавтосаноат», с момента передачи сельскохозяйственной отрасли в управление автопрому компанией был проведен углубленный анализ ее текущего состояния, существующих проблем и основных задач, требующих решения.

Если всего в стране насчитывалось 273 000 единиц сельхозтехники, 62% из них  эксплуатировались уже более 20 лет. Более того, только 32% от общего количества проданной в стране сельскохозяйственной техники было произведено в Узбекистане, а остальные 67,7% импортировались. Основные проблемами были выделены малые объемы производства и низкая загрузка производственных мощностей местных предприятий, что приводило к высокой себестоимости и низкому уровню локализации. 

В информации уточняется, что за прошедший период производственные площади «Ташкентского завода сельскохозяйственной техники» были оптимизированы на 68%, а также увеличена эффективность эксплуатации оборудования с 20% до 70%. В результате себестоимость продукции снизилась на 4% и было сэкономлено около 45 млрд. сумов.

Внедрение современных производственных систем позволило увеличить и скорость производства единицы продукции. Если  ранее данный показатель составлял 2 часа на 4 единицы  оборудованиях, сейчас он  составляет  45 минут.

В сотрудничестве с Boston Consulting Group ведется разработка долгосрочной стратегии развития отрасли, в рамках которой уже были проведены переговоры с зарубежными партнерами (Минский тракторный завод, Klaas, Lovol, Dongfeng, Dyotch Far, China, John Deere, Case New Holland и др.).

Для повышения производительности предприятий и обеспечения правильной маркетинговой стратегии на узбекском рынке  были выбраны два крупных предприятия для стратегического сотрудничества  – «Минский тракторный завод» (Беларусь) и «Klaas Group» (Германия).

Партнерство с «Минским тракторным заводом» уже дало свои результаты – было достигнуто снижение стоимости тракторов «Беларус» на 30-123 млн. сумов. Кроме того, в рамках данного сотрудничества планируется производить в Узбекистане до 4 тысяч тракторов в год, что позволит снизить их цены в среднем на 23%. Также по договору было получено исключительное право производить белорусскую модель 80X только в Узбекистане, и продавать трактора и запчасти в Узбекистане и Туркменистане.

Как следует из информации, особое внимание  автопром уделяет  переносу предприятий отрасли из Ташкента в Чирчик и организации на их базе  кластера.  Заводы сельхозтехники в Ташкенте и Чирчике — «Ташкентский агрегатный завод», предприятия «Технолог» и «Uz Claas Agro» будут размещены на одной территории и объединены в промышленный кластер. Перевод предприятий из Ташкента в Чирчик планируется осуществить в два этапа, что в общей сложности это займет 12-18 месяцев.

Создание кластера позволит оптимизировать 1,2 тысячи единиц оборудования, 28 видов техники, увеличить загрузку производственных мощностей до 85%, а локализацию до 50%. В результате ожидается снижение себестоимости продукции на 20% и повышение рентабельности предприятий на 10%.

Кроме того, производственные площади 5 предприятий, расположенных на общей площади 85,6 га, теперь будут размещены по кластерному способу на 17,5 га. Также, будет сокращено количество задействованных в производстве единиц машин и оборудования на 40%.

Для создания собственной исследовательской базы в области сельскохозяйственной техники с использованием передовых технологий достигнута договоренность с Политехническим университетом Турина в Италии о создании системы «дуального обучения» лиц без образования и без отрыва от производства. Это позволит подготовить высококвалифицированный инженерный резерв с высшим образованием в данной области, говорится, в частности, в сообщении информационной службы автопрома.

В.Новиков

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Важное коммюнике от Конфедерации работодателей Узбекистана

При активной поддержке Международной организации труда и сотрудничестве ассоциации «Узтекстильпром» в Узбекистане состоялась III Международная конференция Конфедерации работодателей Узбекистана...

Больше похожих статей