«(…) После более чем года пандемии трудно поверить в то, что от нее были какие-либо положительные эффекты. И тем не менее, это так: ограничительные меры значительно очистили атмосферу. В период с марта по август 2020 года количество мелких частиц PM2,5 упало в среднем на 40% в 162 странах мира, как показало исследование, недавно опубликованное в журнале Environmental Research Letters. Карантин на локальном уровне, а также сокращение воздушного движения оказали беспрецедентное влияние на качество воздуха», — пишет журналистка швейцарской газеты Le Temps Мари Морис.
«С момента первого локдауна в марте 2020 года группе ученых пришла в голову идея разработать статистическую модель, сочетающую различные типы ограничений с уровнем мелких частиц в воздухе. Эта область исследований уникальна», — говорится в статье.
«Никогда не было возможности приостановить глобальную экономическую деятельность, чтобы измерить ее влияние на загрязнение атмосферы, — объясняет Квентин Галлеа, соавтор исследования и постдокторант по политической экономии в Цюрихском университете. — В данном случае мы провели крупномасштабный естественный эксперимент».
«Постепенно сформировалась команда. Экономисты создали инструмент, который ежедневно фиксировал ограничительные меры, принятые в 162 странах, на основе газетных статей и проверки правильности информации. Закрытие границ, запрет на поездки, обязательная удаленная работа и т. д. Экологи предпочли полагаться на данные со спутника НАСА, чья программа «Ретроспективный анализ современной эпохи для исследований и приложений» определила количество пяти мелких частиц в атмосфере городских районов, где источники загрязнения наиболее многочисленны», — отмечает автор статьи.
«Для большей эффективности исследователи решили сосредоточиться на частицах с диаметром меньше 2,5 микрометра, которые считаются наиболее опасными для здоровья человека», — пишет Le Temps
«(…) Запустив свою модель, исследователи обнаружили, что качество воздуха улучшается не в одночасье, едва устанавливается жесткий карантин. «Эти частицы летают и движутся. Представьте себе тушение пожара: дым не исчезнет мгновенно, — поясняет Квентин Галлеа. — В зависимости от мер, предпринятых странами, потребовалось около месяца, чтобы увидеть значительное сокращение количества мелких частиц».
«После активации данный процесс развивается: воздух продолжает очищаться и после снятия ограничений. Настоящая ценность этой исследовательской работы состоит в том, чтобы продемонстрировать столь благотворный круговорот, побуждающий исследователей к оптимистичным прогнозам. «Это доказывает, что у людей есть реальная власть в этой сфере. Мы можем практически вдвое снизить загрязнение воздуха, сохранив при этом определенную экономическую активность, но за счет сокращения, в том числе, автомобильного и воздушного транспорта», — уточняет ученый.
«(…) Идея состоит не в том, чтобы восхвалять преимущества карантина, а в том, чтобы показать, что эффективная экологическая политика может быстро оказать положительное влияние на качество воздуха», — отмечает исследователь.
«Осталось учесть национальную и региональную специфику, поскольку весной 2020 года количество мелких частиц уменьшилось не везде: в Лондоне и Париже оно даже увеличилось, говорится в статье в Science Advances. Подобное явление могло быть связано с тем, что люди из-за страха заражения перестали пользоваться общественным транспортом и стали больше пользоваться собственными транспортными средствами», — резюмирует Мари Морис.
По меньшей мере половине имеющих автомобили они в принципе не нужны.Ну, как, например, относиться к тому, что человеку с момента выхода из дома и входа в дверь на работе надо полчаса, но он идет к своему автомобилю, заводит, прогревает двигатель, едет, ставит машину возле работы, закрывает, идет к двери — в лучшем случае за час. На метро же нужно всего полчаса. Не только свое время потерял, но еще и воздух поотравил.
Держать авто, чтобы раз в неделю съездить на дачу? — Не слишком ли накладно? Гаражные расходы, бензин, профилактика…
Порой доходит до абсурда. Сосед по дому не ходил в супермаркет в пятистах метрах от дома, а заводил авто и ездил туда, хотя купить надо было мизер, скажем, несколько лепешек.
Если вести правильную транспортную политику, то можно реальную потребность в автомобилях для граждан можно свести до тридцати процентов от числа нынешних автовладельцев. Например, изучить транспортные потоки с пятницы до вечера воскресенья и направлять соответственно автобусы по врЕменным маршрутам.
Остается вопрос: если машина не нужна «жизненно», то почему ее покупают? Ответ, думаю, дает такой случай.
Сосед купил телевизор с огромным экраном и кучей «наворотов». До этого у него был тоже вполне современный, но меньшего размера. Спрашиваю: — Зачем тебе такой экран? Ты, ведь, и так все время занят и только иногда новости смотришь…
Отвечает: — Ну, сейчас все новые модели покупают.
…Вспомнились слова персонажа из фильма «Джентельмены удачи»: » Все побежали — и я побежал!»
Ты прав дружище, но только твой комментарий не поймут нужные люди, прочитав его они сделав ухмылку будут продолжать жить для себя и считать себя героями нашего времени, ценности нынче другие,когда это реально поймут будет поздно и наши потомки будут выживать проклиная нашу эпоху говоря «слепцы.они были ослеплены не видя дальше своего комфорта.»