back to top
15.8 C
Узбекистан
Понедельник, 20 мая, 2024

Со знаком минус. Узбекистан продолжает сокращать производство легковых, грузовых автомобилей и автобусов

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,340ПодписчикиПодписаться

По данным Госкомстата, в первом квартале 2021 года на предприятиях автопрома продолжалось сокращение производства легковых, грузовых автомобилей, автобусов и автомобильных двигателей.

Официальная статистика зафиксировала, что производство  легковых автомобилей снизилось более чем на 40% и составило  44454. В январе-марте 2021 года было произведено 12682 автомобиля марки «Кобальт» (темпы роста к аналогичному периоду 2020 года составили 71,4 %), 6958 — «Нексия» (33,6 %), 8399 – «Джентра» (58,1 %), 12051 – «Дамас» (92,9 %), 1800 – «Спарк» (21,8 %) и 2564 – «Лабо» (174,4 %), отмечено в сообщении.

За три месяца  в республике произведен 891 грузовой автомобиль (к соответствующему периоду 2020 года объем производства снизился на 12,1 %),  147  автобусов (- 52,9 %), 31,5 тыс.  автомобильных двигателей ( —  51,2 %).

В объёме обрабатывающей промышленности удельный вес предприятий по производству, ремонту, сборке машин и оборудования, производству автомобилей, прицепов, полуприцепов и другой готовой продукции составил 15,4 % (индекс физического объема к январю-марту 2020 года составил 88,5 %), резюмирует  Госкомстат.

Как сообщалось ранее со ссылкой на информацию главы государства, большинство предприятий узбекского автопрома в скором времени будут выставлены на продажу

До 1 июля будет начата трансформация 40 предприятий отрасли. Для развития конкурентной среды в сфере указано на необходимость подготовки к приватизации 23 предприятий, производящих запасные части и комплектующие. Поставлена задача выставить на торги доли «Узавтосаноат» в 14 организациях, не связанных с основной деятельностью компании.

Данная отрасль является одной из ведущих в национальной экономике, на ее долю приходится 11 процентов промышленного производства, отметил Президент. Однако, по мнению международных экспертов, имеется возможность увеличения производства в этой промышленности в несколько раз.

Сегодня ряд компаний проявляет интерес к инвестированию в машиностроительную отрасль Узбекистана, организации производства.

В связи с этим глава государства поручил внедрить равные условия для производителей исходя из уровня локализации. Подчеркнуто, что при этом необходимо направить инвестиции в промышленную сборку автомобилей, производство 50-60 тысяч бюджетных авто- и электромобилей в год.

В текущем году в Хорезмской области будет введено в строй предприятие по выпуску кузовных деталей, еще 4 проекта локализации будут реализованы в Андижанской, 2 проекта – в Навоийской области. В рамках кооперационной платформы 122 частными предприятиями будет освоен выпуск 80 видов деталей.

В. Новиков

2 КОММЕНТАРИИ

  1. У нас транспортных средств мала до позднего часа не работают как в других странах огромный минус наших автобусов

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Важное коммюнике от Конфедерации работодателей Узбекистана

При активной поддержке Международной организации труда и сотрудничестве ассоциации «Узтекстильпром» в Узбекистане состоялась III Международная конференция Конфедерации работодателей Узбекистана...

Больше похожих статей