Домой Общество Агентство по защите прав потребителей: Более 85 тысячам абонентов произведен перерасчет в размере 8,1 млрд сумов

Агентство по защите прав потребителей: Более 85 тысячам абонентов произведен перерасчет в размере 8,1 млрд сумов

0
Агентство по защите прав потребителей: Более 85 тысячам абонентов произведен перерасчет в размере 8,1 млрд сумов

С наступлением календарной весны холодная погода не спешит отступать. Оглядываясь назад, анализируя статистику обращений потребителей в Агентство по защите прав потребителей, особенно за прошедший осенне-зимний период, на передний план выходят потребительские проблемы в сфере теплоснабжения в жилых многоквартирных домах. А именно только по столице было зафиксировано порядка 400 обращений жителей на недостаток тепла в квартирах.

Для выяснения причин, Агентством проведен ряд изучений с выездом на места. В результате, которых факт наличия ряда проблем в системе отопления особенно в дни резкого похолодания осенне-зимнего периода нашел свое подтверждение.

Так в Чиланзарском, Шайхантахурском, Алмазарском и Учтепинском районах города Ташкента в ноябре-декабре прошлого года, а также в январе нынешнего года, в котельных ТС-3, ТС-5, ТС-9, ТС- 10 уровень тепла был ниже установленной нормы.

ЗАКОН ГЛАСИТ,

Согласно статье 19 Закона Республики Узбекистан «О защите прав потребителей», исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу) в срок, объеме и качестве, установленные правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором. Также в соответствии с пунктом 132 Правил «Оказания услуг теплоснабжения в многоквартирных домах» утвержденных Кабинетом Министров от 15 июля 2014 года, акт об отсутствии поставки тепловой энергии или поставки тепловой энергии ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за услугу по теплоснабжению.

Важно отметить, что данный акт составляется по результатам проверки, который подписывается Потребителем (или его представителем), Поставщиком (ГУП «Toshissiqquvvati») и Исполнителем (ТСЖ или управляющая компания).

А ТЕПЕРЬ О ЦИФРАХ: 8,1 МЛРД СУМОВ 85 ТЫСЯЧАМ АБОНЕНТОВ

Исходя из выше перечисленного Агентством по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете Республики Узбекистана было дано предписание ГУП «Toshissiqquvvati» произвести перерасчет платежей за неоказанные услуги, а также принятию необходимых мер по предотвращению дальнейших нарушений. В рамках выданного предписания на сегодняшний день ГУП «Toshissiqquvvati» осуществлен перерасчет в размере 8,1 млрд сумов за период ноябрь-декабрь 2020 года по теплоснабжению 85 272 абонентам многоэтажных домов четырех районов города Ташкента.

Процесс перерасчета средств на абонентский счет потребителей продолжается.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь