«Мы движемся к малому ледниковому периоду«, — уверен академик РАН, научной руководитель Южного научного центра РАН Геннадий Матишов.
Ученый в интервью «Российской газете» заявил, что если бы были правы сторонники теории о глобальном потеплении, то лед в Арктике бы уже растаял. Генадий Матишев пояснил что, теплый период в Арктике подошел к концу, а климат повернулся в сторону холодного цикла.
Академик напомнил о морозах, которые накрыли Северную Америку и о снегопаде на Ближнем Востоке. А в прошлые годы снегопады накрыли Таджикистан и Турцию. Климат на планете цикличен и наступает период холодов, а не потепления.
На просьбу прокомментировать опубликованные карты на которых показано, к чему приведет таяние льдов в Арктике Геннадий Матишов ответил: «Я в Арктике с 1965 года. Нет никакого глобального потепления. Если бы сторонники этой теории оказались правы, лед давно бы в Арктике растаял.
Четыре года назад я был на Северном полюсе. Мы вышли из Мурманска на ледоколе «50 лет Победы» и 1200 километров шли до Земли Франца-Иосифа и еще 1100 километров до Северного полюса — верхушки планеты. Стоишь там, в конце августа, вокруг торосы, снег, белые медведи, и думаешь: «Собрать бы здесь хоть на день сторонников глобального потепления».
Ученый пояснил, что наш главный морозильник Антарктида, чей ледяной щит содержит около 92 процентов всех льдов суши. Если это холодное царство начнет по-настоящему таять, вот только тогда можно говорить о непредвиденном потеплении.
В таком случае «… уровень Мирового океана поднимется метров на шестьдесят. Именно антарктические льды, а не арктические могут устроить потоп. Но Антарктиду так просто не растопить. Это очень стабильная система«, заверил Геннадий Матишов.
Академик также заявил об аксиоме — климат цикличен. То тепло, то холодно. И все это зависит от солнечной активности. Именно сейчас, по мнению некоторых ученых, опять идет похолодание.
На заключительный вопрос издания: «А разве человек не оказывает влияния на климат? Геннадий Матишов ответил: «Человек слишком высокого мнения о себе. Главный фактор — не человеческая цивилизация, а Мировой океан. «Природная машина» пока успешно справляется с нашим влиянием«.