18 января на украинском сайте Газетаdp была опубликована статья «Сирийский след в Украине». Хотя статья специально написана для украинских читателей, нам кажется, что и в нашей стране история Алишера Хайдарова будет интересна.
Свидетельства задержанных боевиков всё чаще складываются в тревожную тенденцию: именно Украина превращается в перевалочную базу исламистов между Сирией и вербовочными ячейками в среднеазиатских республиках.
Для помощников международных террористических организаций (МТО) – вербовщиков, снабженцев оружием и прочими военными товарами, организаторов лечения и восстановления раненых боевиков – это просто бизнес.
И что удивительно, таких пособников порой стараются «отмазать» от справедливого наказания, стараясь выдать за простых последователей ислама. Я всегда считал, что защищать права человека от беспредела – наиважнейшая задача, поэтому к правозащитникам отношусь с глубоким уважением. При этом уверен, что правозащитники должны иметь полную и корректную информацию о тех, кого защищают. Уверен, что обществу просто нужно узнать правду о тех, за кого вступаются правозащитники, родственники и друзья.
Примером такой защиты может служить задержанный при переходе украинско-белорусской границы и депортированный в Узбекистана Алишер Хайдаров, обвиняемый на родине по нескольким статьям УК.
Кто он такой — Алишер Хайдаров и почему за него заступаются в Украине, стараясь представить ангелом во плоти, страдающим за свое право быть мусульманином?
Сегодня правдивый рассказ о своей жизни — то немногое, что Хайдаров может сделать для узбекской молодежи, которую в нете убеждают, а иногда и требуют, отправится на джихад в Сирию или Афганистан.
Послушайте Хайдарова и те, кто организует пресс-конференции, стараясь «вырвать из когтей страшных людей» честного-пречестного парня, единственная вина которого — совершение пятикратного намаза.
Вам, уважаемые правозащитники, по ходу рассказа об А. Хайдарове, задам шесть вопросов, которые скорее всего окажутся риторическими.
Опасные связи
Родился Алишер Хайдаров в 1975 году в Навоинской области. Поступил в ВУЗ, не закончил его, начал работать на стройке. Увлекся религией, изучал основы ислама. Тяга к новым знаниям привела его в подпольный хуждру – джамаат «джихадистов», действующий в Нуратинском районе Навоинской области.
В 2010 году, после арестов некоторых членов джамаата, опасаясь преследования, Алишер улетел в Россию и осел в Москве. Начал работать. Познакомился с неким Алишером Таджибаевым. Тезка был не только старше его на 5 лет, но гораздо лучше понимал ислам. Уже позже Хайдаров узнал, что Таджибаев — вербовщик рекрутов в одну из МТО, в рядах которых воюют этнические узбеки.
Таджибаеву тогда не удалось уговорить Хайдарова совершить хиджру (отправится воевать, совершить джихад), а вот завязать контакт вполне получилось. Отделаться от такого знакомства с вербовщиками экстремистов впоследствии бывает очень непросто.
Позже, в 2013 году, Таджибаев с группой рекрутов присоединился к только что сформированному Акмалем Джурабаевым в окрестностях Идлиба бандформированию «Катибат Имам Бухари» (КИБ).
Из простого боевика Таджибаев быстро превратился в полевого командира КИБ и постоянно обращался к своим связям в России (в том числе и к Хайдарову), стараясь пополнить бандформирование новыми рекрутами, трудовыми мигрантами из Узбекистана и Кыргызстана.
Почувствовав за собой внимание со стороны российских правоохранителей, Хайдаров перебирался в Украину и пытался далее попасть в Европу, получить статус политического беженца по религиозным мотивам.
Аргументы, приведенные Хайдаровым, чиновников, ответственных за процедуру приема беженцев в ЕС, не убедили.
Хайдаров – человек действенный. Решил пока зацепиться за жизнь в Украине. В Белой Церкви работал на мясокомбинате, готовился к получению виду на жительства в Украине.
Ну а потом решился на большее. С помощью знакомых в 2016 году получил фальшивый паспорт гражданина Таджикистана. Имя в новом «паспорте» не сильно изменил – Хайдаров Али. Теперь, наш «герой» подает прошение украинским властям и… получает гражданство этой страны. Странно, конечно. Кто и как проверяет документы при выдачи украинского паспорта не мое дело, поэтому продолжим наш рассказ.
Но раньше задам правозащитникам обещанный вопрос за № 1.
Вы и впрямь считаете, что Хайдаров — жертва интриг спецслужб, невинная овечка, или все-таки жулик, нарушивший украинский закон о получении гражданства?
Между тем, Таджибаев не забывает своего земляка, постоянно уговаривает его уехать в Сирию, совершить хиджру, стать муджахедом. Но у Хайдарова другие планы. Да и семейные обязательства не позволяют ринуться в гущу сирийского джихада.
Кстати, о семейных обстоятельствах. Сам Хайдаров рассказывает, что у него в Узбекистане, на родине, жена и четверо (!) детей. Но вот в Москве он вновь «женился» (не разведясь) с первой супругой на землячке из Узбекистана.
Во втором «браке» у него рождается еще четыре ребенка, с которыми он и перебирался в Украину.
Зарабатывал якобы немного, примерно 600 долл. Из них 200 отправлял в Навои.
Но Хайдаров не говорит всю правду.
У него есть еще одна жена (по законам шариата), украинка, под его влиянием принявшая ислам. И в этом браке у него тоже есть дочь. Любвеобильный, однако, гражданин. Но не о его физиологических возможностях речь.
Задам правозащитникам еще один вопрос:
Вы и впрямь считаете, что Хайдаров жертва интриг спецслужб, невинная овечка, или все-таки многоженец, нарушивший общепринятые правила жизни в светском государстве? Ведь Украина светское государство, не Халифат, не правда ли?
Да ладно, черт с этой моралью, продолжим слушать историю из уст самого Хайдарова.
Волчьи тропы
Таджибаев просит помочь ему. Раз не можешь сам поехать в Сирию, то помоги в Украине с лечением боевиков КИБ, получивших ранение в боестолкновениях с кяфирами из официального Дамаска.
И Хайдаров помогает. После перелета из Турции в Украину, принимает раненных в Сирии муджахеддин, размещает их на конспиративных квартирах и организует лечение.
Самое время правозащитникам задать очередной вопрос за № 3.
Вы и впрямь считаете, что Хайдаров жертва интриг спецслужб, невинная овечка или, все-таки, организатор пребывания в Украине боевиков МТО, признанного террористическим на уровне ООН и запрещенного во многих странах мира?
После лечения боевиков, их отдыха, восстановления сил, Хайдаров по поручению представителя КИБ Абу Хамза, помогает террористам вернуться в Сирию, для продолжения выполнения боевых задач бандформирования.
Здесь напрашивается очередной вопрос правозащитникам за № 4.
Вы и впрямь считаете, что Хайдаров жертва интриг спецслужб, невинная овечка — или, все-таки, организатор переброски боевиков в международную террористическую организацию в Сирии?
В продолжении своей истории Хайдаров рассказывает, что остро нуждался в деньгах, работа на мясокомбинате тяжелая, детей много. А тут — деловое предложение полевого командира КИБ из Сирии. Нужно покупать и через Турцию переправлять некое оборудование, в котором остро нуждаются муджахеддин в Сирии. Обычно такое оборудование называют «с двойным назначением»: военное обмундирование, экипировка, тепловизоры, приборы ночного видения, оптические прицелы.
Вот экспорт таких товаров в Сирию и стал совсем неплохим бизнесом для Хайдарова.
Очередной правозащитникам вопрос за № 5.
Вы и впрямь считаете, что Хайдаров жертва интриг спецслужб, невинная овечка или, все-таки, он, — поставщик оборудования и товаров двойного назначения бандформированиям в Сирию?
Завершает свою историю Хайдаров извинением перед своим народом, рассчитывая при этом на снисхождение судей, которые ему вынесут приговор после завершения всех следственных мероприятий.
Теперь время правозащитникам для завершающего вопроса за № 6.
Вы и впрямь считаете, что Хайдаров жертва интриг спецслужб, невинная овечка, или все-таки он все врёт в своем обращении?
В заключение. Смена уничтоженных в боестолкновениях харизматичных, образованных, дерзких полевых командиров – жалкая мелкота, погрязшая в трусости, вранье, воровстве, предательстве. Чем больше общаюсь с теми, кто так или иначе связан с этническими террористическими группировками, в которых воюют граждане Узбекистана в Сирии или Афганистане, тем меньше сомнений в том, что будущее у таких бандформирований — никакое. Скоро перед бывшими моджахедами, не рискующими вернуться на родину, встанет вопрос – в какой стране обосноваться?