back to top
6.6 C
Узбекистан
Суббота, 23 ноября, 2024

В Узбекистане проведут антикоррупционное исследование системы образования

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться

В Узбекистане впервые запускается проект по созданию антикоррупционных лабораторий. Инициатива реализуется Общенациональным движением «Юксалиш», Агентством по противодействию коррупции при поддержке международной неправительственной организации «Региональный диалог» (Словения). Об этом сообщает пресс-служба движения.

Проект по созданию антикоррупционных лабораторий презентован 2 декабря текущего года в ходе международного онлайн-семинара «Вопросы внедрения «вакцины добропорядочности» в деятельность госслужащих», организованного в рамках Антикоррупционной недели в Узбекистане.

Проект представляет собой масштабное антикоррупционное исследование, которое будет проходить в восемь этапов. Конечная цель — получить как можно более полную картину коррупционной ситуации на всех этапах образования: от дошкольного до высшего.

Образование — одна из тех сфер, с которой в течение жизни, так или иначе, соприкасается большинство граждан. Родители стремятся обеспечить детям доступ к качественному образованию в лучших заведениях, однако лучших на всех желающих не хватает. Система образования — одна из самых обсуждаемых и чувствительных тем в социальных сетях. Именно поэтому отправной точкой проекта по созданию антикоррупционных лабораторий выбрана данная сфера.

«Так, на первом этапе исследования призваны выявить возможные и реальные коррупционные риски, слабые места в системе народного образования, в частности, на этапе поступления детей в начальную школу. Почему в одних школах недобор, а в других дети учатся в несколько смен? Что толкает людей на совершение коррупционные деяний? Где начинается и где заканчивается коррупционная цепочка? Что нужно сделать, чтобы изменить ситуацию? Чтобы получить ответы на эти вопросы, эксперты лабораторий проанализируют данные, собранные в школах по всей республике, при участии широкой общественности, волонтеров, из разных источников, с использованием разных инструментов, проанализированные с разных ракурсов, с учетом международного опыта», — значится в сообщении.

Коррупционные риски будут оцениваться на основе результатов опросов, статистических данных, информации правоохранительных органов и органов финансового контроля, а также обращений юридических и физических лиц и специального мобильного программного обеспечения. Сбор информации и анализ коррупционных рисков будут проводиться на постоянной основе, а соответствующие меры планируется разрабатывать каждые три месяца.

«На основе полученных результатов планируется применить данный опыт и в других направлениях образования, учитывая такие актуальные проблемы, как прием на работу преподавателей и распределение часов и классного руководства, сбор классного и школьного фонда, госзакупки в сфере общего образования, прием абитуриентов в высшие учебные заведения, взяточничество между преподавателями и учащимися.

Собранные, проанализированные и обобщенные данные будут представлены в виде всеобъемлющего доклада по коррупционным рискам с взвешенными рекомендациями по кардинальному изменению и обеспечению прозрачности в сфере образования. Ожидается также, что подобные лаборатории будут созданы для решения проблем и в других сферах, таких как здравоохранение, строительство», — говорится в сообщении.

Общенациональное движение «Юксалиш» призывает широкую общественность и СМИ принять активное участие в выявлении коррупционных процессов и мониторинге мер, принятых по результатам исследований, а также волонтеров в проведении анкетирования и опросов.

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Для начала отмените плату за Электронный дневник -, неотъемлемую обязательную часть обучения в школах (расписание, задания, оценки, фио учителей, связь с ними). Каждый ребенок имеет право на бесплатное обучение в школах. Бюджет МНО позволяет оплатить платформу.

  2. Почему в одних школах недобор, а в других дети учатся в несколько смен?
    Потому что во многих школах работают родственники и знакомые директора, все без пед.диплома и не по специализации, русского языка не знают, но «учат» в русских классах. Вот и недобор из за плохих кадров и низкосортного обучения.
    А есть школы- все учителя русскоговорящие в рус.классах, на уроках работают без рукоприкладства, директор условия создаёт для работы и учёбы. Вот 110 школа — условия как в лучших частных школах Европы благодаря А.Усманову .
    А с нас МНО плату за Кундалик собирает вместо создания условий для обучения. Позор! 23,8 млрд выделяют из бюджета на общее образование. На что, если МНО даже Кундалик не хочет оплатить?

  3. Страшно стало за своих внуков. Дети ещё успели хоть как то обучиться. Мало того, что школьные учебники,мягко говоря, странно составлены, так ещё и их смысл надо уметь донести до детей. А это далекоооо не все умеют или не хотят. Отсюда и поиски школ, учителя в которых, в основном по информации между родителями учеников, ещё могут обучать. Городу нужны сити, многоэтажные бараки.?! Зачем строить новые детсады и школы, лучше лозунгами ограничиться. Образованное поколение — для тех, кто не понимает, это лучшая инвестиция. Если ещё остались здравомыслящие, советуем вернуть советскую систему образования, которая, без сомнения, показала свою эффективность и дала миру(!) множество образованных людей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Таким я видел мир: памяти Евгения Олевского

22 ноября, в Международном  караван-сарае культуры Икуо Хираяма International Caravanserai of Culture of Ikuo Hirayama открывается выставка фотографий  «Таким...

Больше похожих статей