По итогам 12 сентября в стране было зарегистрировано 578 (вчера 593) новых случаев заражения коронавирусной инфекцией. Все случаи были диагностированы среди людей контактировавших с больными Covid-19, или у кого тестирование проводили по первичным признакам заболевания коронавирусом.
К сожалению, 6 (вчера 7) пациентам с Covid-19 жизнь спасти не удалось.
488 (вчера 468) пациентов, которых лечили от коронавирусной инфекции в Узбекистане, были выписаны из медицинских учреждений.
К сегодняшнему дню, по статистики Минздрава, выздоровело 43 511 человек из 46 850 зарегистрированных пациентов с Covid-19, и эффективность лечения составляет 93%.
К сегодняшнему утру из 2 953 (вчера 2 869) пациентов, которые в настоящее время проходят лечение в медицинских учреждениях, 475 (вчера 475) находится в тяжелом состоянии, а 271 (вчера 228) в критическом состоянии.
Между тем Оксфордский университет и фармацевтическая компания AstraZeneca возобновили клинические испытания вакцины от Covid-19, прерванные на этой неделе из-за болезни одного из участников исследования.
О том, чем именно заболел участник исследования, официально не сообщается.
Однако по данным New York Times, у пациента был обнаружен поперечный миелит — довольно редкое воспалительное заболевание спинного мозга, которое часто вызывают вирусные инфекции. Ранее журналисты сообщали со ссылкой на врачей, что этот участник исследований должен выздороветь.
«Ситуация с приостановкой клинических испытаний вакцины от коронавируса четко показала ошибочность подхода, когда целые страны ориентируются исключительно на новые непроверенные платформы при выборе вакцины, будь то аденовирусный вектор обезьяны или технология мРНК«, — заявил журналистам глава Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) К.Дмитриев.
Он отметил, что Россия неоднократно говорила о потенциальных рисках, которые могут нести новые технологии, а также о наличии хорошо изученной платформы на основе аденовирусных векторов человека, которая доказала эффективность и безопасность.
«Данная ситуация ставит под вопрос корректность подхода ряда фармкомпаний, которые полностью перекладывают риски по закупаемым вакцинам на закупающие страны. Россия не будет следовать такому подходу, так как видит безопасность и эффективность аденовирусной платформы человека, включая вакцину «Спутник V«, — заключил он.