Бывший правый вингер «Манчестер Юнайтед» и сборной России, а ныне главный тренер наманганского «Навбахор» Андрей Канчельскис в интервью популярному российскому изданию «Спорт-экспресс» рассказал о том, как он лечиться в Ташкенте от коронавируса, и страхе местных тренеров перед футбольными чиновниками.
По его словам, симптомы болезни начали проявляться 28 августа. Первые дни отлеживался в гостиничном номере, чувствовал себя нормально, ни кашля, ни температуры, но когда температура резко подскочила до 39-ти, все поняли, что нужен стационар.
В тот момент Канчельскис почувствовал такую слабость, что не хотелось ни есть, ни пить, ни говорить. Практически все время или просто лежал и смотрел в потолок, или спал. За несколько дней главный тренер «Навбохора» похудел на пять килограммов.
«Как только сдал положительный тест на коронавирус, хотел сразу в больницу лечь. Но в Ташкенте сейчас с этим сложности. Забито всё! Я даже не говорю о бесплатных клиниках — за деньги трудно найти свободную койку. А чтобы сделать КТ, пришлось час в очереди отстоять, – отметил бывший игрок «Манчестр Юнайтед».
Но его друзья все же удалось договориться с частной клиникой, специализирующейся на лечении Covid-19. По словам, Канчельскиса, в ней работают очень квалифицированные врачи, которые провели полную диагностику. В итоге выяснилось, что у него поражены 20 процентов легких. Доктор сказал: «Вовремя вы к нам обратились. Если бы на пару дней позже приехали, были бы уже серьезные проблемы».
«В больнице быстро оклемался. Сейчас уже и бодрость какая-то появилась, и аппетит вернулся. Чуть-чуть горяченького похлебал. Температура — в норме. Давление — тоже. Особенно радует, что удалось избежать осложнений. Так что иду на поправку, сказал Канчельскис.
Он добавил, что кроме него коронавирус в команде подхватили еще семь футболистов, массажист и видеооператор. При этом, когда команда базировалась на футбольной базе в Намангане все было в порядке. Все контакты были свели к минимуму. Это позволило достаточно безопасно проводить матчи, и не только на домашнем стадионе, но и на выезде.
В августе Федерация футбола Узбекистана неожиданно объявила, что ближайшие четыре тура будут сыграны в Ташкенте. Канчельскис был категорически против, тем более, что в столице как раз произошла очередная вспышка коронавируса. Но, к его сожалению, он ни нашел никакой поддержки у коллег по тренерскому цеху из других клубов.
«Здесь все боятся спорить с руководством лиги, публично высказывать собственное мнение. Исключение — Шота Арвеладзе, тренирующий «Пахтакор», и я», – отметил Канчельскис. «Первый матч отыграли, и у нас заболел один футболист. А дальше — цепная реакция… Когда семерых потеряли, конечно, попросили о переносе. Но руководители лиги ответили отказом. Бог им судья!».