back to top
23 C
Узбекистан
Среда, 22 мая, 2024

Всемирный банк: дистанционное обучение не будет таким эффективным, как индивидуальные занятия в классе

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,340ПодписчикиПодписаться

На очередной встрече руководства Государственной инспекции по надзору за качеством образования с представителями Всемирного банка в формате видеоконференции обсуждались задачи, которые необходимо выполнить для уменьшения негативного влияния условий пандемии на качество образования.

Как сообщает пресс-служба Государственной инспекции по надзору за качеством образования начальник Инспекции по образованию Улугбек Ташкенбаев проинформировал о проводимой работе по обеспечению и контролю качества образования в условиях пандемии. В частности, он подчеркнул, что Президент в своем обращении Олий Мажлису уделил особое внимание вопросу развития человеческого капитала в нашей стране и определил приоритетные задачи. В период пандемии актуальные вопросы, связанные со сферой образования, находились под пристальным вниманием главы государства.

В свою очередь, представители Всемирного банка предложили изучить влияние пандемии на качество образования в Узбекистане путем тестирования знаний школьников в сотрудничестве с Государственной инспекцией по надзору за качеством образования и Министерством народного образования.

Согласно проведенным Всемирным банком исследованиям в 157 странах, из-за пандемии COVID-19 учебные заведения были закрыты примерно на 4 месяца, и ожидается, что дистанционное обучение не будет столь же эффективным, как индивидуальные занятия в классе.

Объективные причины заключаются в том, что дистанционное обучение может не оказаться таким плодотворным и результативным, как традиционное обучение, дистанционное обучение не одинаково доступно для всех учащихся, трудно контролировать качество образования, существует ряд проблем со средствами коммуникации.

Выявление пробелов в образовании и внедрение образовательных программ для их заполнения послужит улучшению результатов образования, формированию человеческого капитала, необходимого для нашего общества как вода и воздух, обеспечит успешное участие наших студентов в международных оценочных исследованиях (PISA, TIMSS, PIRLS), укрепление позиций Узбекистана в международных рейтингах (в частности, Индекс человеческого капитала), а главное готовность наших студентов к работе в международных рейтингах.

С целью определения позиции Узбекистана в Индексе человеческого капитала в ноябре 2019 года совместно со Всемирным банком были изучены знания учащихся 5-х классов по математике на основе вопросов международных исследований TIMSS, полученные данные анализируются.

Несмотря на необходимость дальнейшего совершенствования системы образования с целью восполнения пробелов, выявленных в рамках исследования, пандемия коронавируса COVID-19 привела к закрытию школ и организации дистанционного обучения через телевизионные каналы и интернет.

Теперь возникает необходимость изучения влияния пандемии на качество образования, степени усвоения учащими предметов во время дистанционного обучения.

Представителями Всемирного банка было сделано предположение о том, что упущения в знаниях учащихся в дальнейшем могут привести и к снижению их экономических доходов.

С этой целью планируется провести исследования по выявлению и устранению пробелов в образовании. При успешной организации исследования будут выработаны рекомендации по снижению негативного воздействия потерь в образовании, вызванных пандемией, и дальнейшему совершенствованию системы образования.

15 КОММЕНТАРИИ

  1. Дистанционное обучение приведет к кризису образования. Ничто не заменит фактор живого общения педагога с учениками, своеобразную ауру аудитории. Но если студенты и ученики сами не заинтересованы в получении знаний,а лишь «отсиживают» уроки по разным причинам, то «дистационка»-их спасение. Такая апатичная категория учащихся любыми путями ,»учась» дистанционно , уже начала получать хорошие и отличные баллы. При дистанционном образовании нет прозрачности в контроле

  2. Во время дистанционного обучения школьники столицы получили больше объяснений новых тем по ТВ , чем в школе 240 на уроках, где половину предметов никак не ведутся. Только пишут конспект с учебника в отсутствии учителя на уроках по разным причинам

  3. Это не учеба у нас через интернет. Дети будут неучами. У меня например двойня начальные классы в 3 перешли. Дома интернета постоянного нет,и что нам теперь делать вымирать

  4. Дистанционка-это, как и многое,что у нас пропагандируется, будет для галочки. Качества не будет. Ладно,в городах худо бедно интернет есть. А в сельской местности? А наличие ТВ, компьютеров и пр. у основной части населения??? А если родители вынуждены из-за долбаного карантина искать, высунув язык, работу-то, кто проконтролирует учебу детей?! Так что-это тупиковый тупизм. Россия запускает обычный формат обучения, понимая,что образование должно быть качественное. Стране нужны умные ребята. А у нас, как обычно,свой путь. В никуда…

  5. Большое кол-во детей в классе-тоже не учеба. Просто родители не подозревали,с чем приходится сталкиваться учителям. Идеальным решением было бы по 15 человек в классе МАКСИМУМ!!! И дистанцию можно соблюсти,и каждому ученику время уделить…. Дистанционные уроки стоило бы сохранить для укрепления. Объяснения темы ,в целом ,очень даже понятные. По крайней мере начальная школа. Труд,рисование,чтение,природу и этику можно полностью на дистанцию перенести. Ввести физкультминутки.

  6. Какая дистанция, о чем вы говорите. В школе, вузе нету никакой дистанци. Вы что сами не учились что ли. Ие. Пока не придумают вакцины все должно быть дистанционно. Или хотите чтобы дети заразились там потом пришли домой и заразили домашних. Нет. Может быть в вас железно здоровье. Но другие могут быть с хроническими заболеваниями и пониженным иммунитетом. Не надо всех сравнивать с собой. Ие.

  7. Детям нужно живое общение, как с учителями , так и сверстниками. Если введут дистанционное обучение, ни к чему хорошему это не приведет. Постоянно сидение за компьютером или телевизором белая уроки , это очень плохо отразиться на зрении и т.д. мы ещё больше получим ряд хронически заболеваний у детей. Укрепляйте иммунитет и все будет хорошо !!! Я за нормальное формы обучение!!!

  8. Выдайте школьникам ноутбуки чтоб могли так учится,нету у меня средств чтоб купить его,и так еле проживаем,а по телеку не знаешь он смотрел или нет,потому что мы на работе,а так вечером можно по ноутбуку. Посмотреть

  9. Как не круто вае же учебные заведения в Узбекистане не качественные молодёжь просто тратит там время по своему опыты знаю что школа мне ничего не дала только хорошие моменты с учащимися и все половина уроков не было убивали желание и будут убивать

  10. Дистоционно чем лучше,ребёнок вовремя поест,туалет сходит,по лежит если устал.И двойки не получит.Утром без завтрака не побежит,чтоб неопоздать.Без формы может ходит дома.Мы с детьми онлайнуроки делали вместе.Заодно и я проучилась занова. Закончила школу 35лет тому назад☺☺☺☺☺☺.Нам понравился онлайнуроки.В школе успеть надо с доски переписать.А так запись занова можно перекрутить.

  11. Гос школы у нас и так неэффективны в том виде, что существуют. Работают на уроках 3-4 учителя по всей школе , остальные убивают время на уроках: заполняют журнал , пишут отчёты, уходят к директору и возвращаются к концу урока, пьют чай в столовой, письменные домашние задания не проверяют годами. Новые темы не объясняют и опрос не ведут половину учителей, по некоторым предметам у детей 0 знаний.
    Для качественного образования нужен рейтинг учителей. Чем выше рейтинг , тем больше ЗП в виде бонусов, чем ниже рейтинг учителя, тем меньше ЗП в виде удержания. Оплата каждому по заслугам и по труду. А не за потраченное в пустую время.
    Рейтинг на основе госэкзаменов (4, 9, 11классов), онлайн опросов , по количеству поступивших в вузы. Увольнять хапуг директоров и учителей бездельников . Сделать ЗП учителя привлекательной на основе рейтинга ( до двойного-тройного оклада) и не будет отбоя от желающих работать в школах добросовестно.

  12. Дистанционное обучение это вообще плохая идея особенно начальные классы самая база для ребёнка, в вузах таких как медицинские как можно обучаться онлайн и много других примеров. Конечно во время пандемии можно позаниматься онлайн, но все это должно нести временный характер.

  13. Когда люди умирают и гуляет вирус, когда в день по 700 человек заражаются и в гос.больницах и частных уже нет мест, цены в аптеках в 10 раз подорожали , о какой школе может идти речь?

    Только свободное посещение школы на выбор+ онлайн обучение.
    Кто не хочет и не может учебу детей контролировать , пусть отправляют в школу.
    Кому из родителей небезразлично здоровье детей, тот на онлайне учится.
    А про «живое общение учитель-ученик » , то его давно нет в гос.школах. все уроки сводятся к писанине , переписыванию с книг и самостоятельным , которые даже не проверяются. И письменные домашние задания тоже не проверяются годами по многим урокам.
    Уж лучше онлайн уроки ! Хоть темы и правила объясняют доступно! Можно ещё раз прокрутить и послушать .
    А не как в школе «с книги сами прочитайте и решайте» , а кто не понял, тот …в полном игноре учителя.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Торговый разрыв: импорт Узбекистана за четыре месяца превысил экспорт на треть

Согласно отчету Агентства статистики, внешнеторговый оборот Узбекистана в январе-апреле 2024 года составил 20,9 млрд долларов США, что на 1,2...

Больше похожих статей