back to top
9.3 C
Узбекистан
Среда, 5 февраля, 2025

Исмаилов: граждане уверены в эффективности принимаемых государством мер

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,250ПодписчикиПодписаться

Спикер Законодательной палаты Олий Мажлиса Узбекистана Нурдинжон Исмоилов опубликовал статью, в которой заявляет о широком доверии народа к деятельности государственных институтов, уверенности граждан и бизнес-сообщества в эффективности принимаемых государством мер, а действия структур власти в карантинный период еще раз подтвердили их высокий профессионализм и социальную направленность.

Редакция издания «Новости Узбекистана: NUZ.Uz» приводит полный текст статьи Нурдинжона Исмоилова, опубликованной на сайте нижней палаты парламента Узбекистана под заголовком: «Пандемия коронавируса: некоторые политические уроки».

«Темпы распространения во всем мире коронавирусной инфекции, к сожалению, не снижаются. Пандемия негативно повлияла на развитие всех сфер, особенно экономики. Серьезная эпидемиологическая ситуация в сочетании с глобальной экономической рецессией отрицательно сказались на уровне благосостояния населения и устойчивом развитии многих государств. До сих пор остаются неясными и противоречивыми прогнозы и модели путей преодоления последствий пандемии. Итоги первого полугодия 2020 года наглядно демонстрируют, как из-за пандемии затормозилось социально-экономическое развитие в отдельно взятых странах, а также то, что она может спровоцировать новые кризисы.

В сложившейся обстановке существенно возрастают роль и значение глубоко продуманной и ответственной государственной политики в борьбе с коронавирусной инфекцией. Результаты проведения такой политики, как показывает практика, во многом будут определять решение самых важных вопросов национального развития, обеспечения государственной и общественной безопасности в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Само время сформировало масштабный общественный запрос на активную и последовательную государственную политику по защите интересов людей и их поддержке, на социально ориентированное государственное управление.

В нынешних условиях – спровоцированных пандемией кризиса рынков, критического снижения деловой активности, закрытия межгосударственных границ – именно государственные институты оказались самыми надежными и действенными институтами поддержки граждан, защиты их здоровья, социально-экономического развития в целом.

В этой связи определенный интерес представляет анализ политики и первичных итогов работы институтов государственной власти и управления Республики Узбекистан в борьбе с распространением коронавирусной инфекции.

Политическое руководство каждого государства в мире самостоятельно определяло пути и методы организации карантинных мер. Одной из важных особенностей узбекской модели стала центральная роль в управлении данным процессом Президента страны. На практике реализуя положения нашей Конституции, в которой закреплено, что глава государства обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев в это непростое для страны время за короткий срок создал эффективную систему противодействия распространению коронавирусной инфекции и лично принял самое активное участие во всех этапах этого сложного и масштабного процесса.

Высокое гражданское и политическое мужество, проявленное Президентом страны в этот период, стало основой результативности принимаемых мер. Не были допущены наблюдавшиеся в ряде стран вакуум власти, факты «перекладывания ответственности», «игры полномочий». Наши граждане видели ключевую роль главы государства в осуществляемой политике и в очередной раз выразили полную поддержку Президенту страны, осуществляемому им курсу.

Своими указами и постановлениями, принятыми за время пандемии, личным деятельным участием Президент Узбекистана консолидировал и мобилизовал общество на борьбу с новым глобальным вызовом, еще полнее задействовал важнейшие принципы гуманизма и созидания, на которых основана жизнь нашего народа.

Президент обеспечил также активное участие в процессе принятия государственных решений депутатов представительных органов всех уровней. Согласно идеям Президента страны депутаты Кенгашей народных депутатов и Олий Мажлиса именно посредством всестороннего учета нужд и мнений граждан становятся настоящими проводниками их интересов и реализуемой государственной политики. Сделан еще один важный шаг по пути формирования новой демократической системы государственного управления, основанной на принципах народовластия.

В настоящее время Кенгаши народных депутатов заслушивают не только отчеты руководителей органов власти, но и принимают важные решения по социально-экономическому развитию регионов. Президент нашей страны также инициировал включение в полномочия областных и районных Кенгашей народных депутатов изучение процессов реализации и результативности инвестиционных проектов в рамках выделяемых международными финансовыми организациями кредитов, а в полномочия областных Кенгашей – также вопросов утверждения тарифов во многих сферах. Такая практика стимулирует развитие политической активности и ответственности на уровне регионов, формирует основу единого эффективного политического пространства страны.

Наряду с другими процессами именно практика противодействия пандемии отчетливо показала наличие устойчивой тенденции развития нашей политической системы – формирование в стране новой демократической системы политической власти, основанной на активном общественном участии, ответственности общества в целом и каждого гражданина в отдельности за судьбу реформ, за качество и безопасность общественной и личной жизни.

В этой связи новый политический курс Узбекистана требует от государственных структур быть особенно чуткими и внимательными к вопросам, поднимаемым гражданами, представителями бизнеса и институтами гражданского общества, и формирования действенных механизмов для их решения. Следует отметить, что в целом данная задача выполняется. Государство определило свою роль, заключающуюся в реализации принципов народовластия как в общенациональном масштабе, так и на уровне социальных групп и каждого гражданина.

Как показывает анализ, за время пандемии существенно трансформировалась политическая роль и других участников общественной жизни, к примеру, предпринимательских структур. Все мы стали свидетелями того, как за короткий срок существенно вырос уровень социальной ответственности бизнеса в Узбекистане, что в свою очередь повысило эффективность национальной экономики, способствовало наполнению бюджета и формированию новой инновационной среды государственно-частного партнерства. Бизнес становится все более социально и политически активным, готовым к участию в реализации модели партнерства и взаимной ответственности с обществом.

Стратегически выигрышными можно оценить результаты участия нашей страны в противодействии пандемии на международном уровне. Здесь следует отметить, что Узбекистаном изначально был выбран правильный путь активного участия в международной интеграции в борьбе с коронавирусом, недопущения изоляционизма. Оставаясь приверженной всем взятым на себя международным обязательствам, наша страна внесла и продолжает вносить существенный вклад в глобальные усилия по преодолению последствий пандемии. Позиции и авторитет нашей страны на международной арене повысились за прошедшее время. Страны, с которыми нас связывают узы партнерства, все международное сообщество по достоинству оценивают ответственную, взвешенную и конструктивную позицию и роль Узбекистана в принимаемых мировым сообществом мерах по борьбе с распространением коронавирусной инфекции, смягчению последствий этого процесса для функционирования экономики и других сфер общественной жизни.

Общеизвестно, что в карантинный период парламент нашей страны ни на один день не прекращал своей работы. За короткое время были осуществлены все необходимые организационно-правовые шаги, обеспечившие непрерывную работу парламента по принятию столь необходимых стране законов, осуществлению мер депутатского контроля по защите интересов и прав граждан. Как показывают результаты работы, все политические партии, представленные в парламенте, несмотря на различия в их политических программах и взглядах, единогласно и полностью поддерживают осуществляемые меры государственной политики. Депутаты парламента находятся в постоянном и тесном диалоге с избирателями, проводят среди них широкую разъяснительную работу, изучают общественные интересы и осуществляют системную деятельность по их реализации.

Пандемия выявила множество проблем во всем мире. Со многими из этих проблем сталкивается сейчас и Узбекистан. Но мы с уверенностью может говорить о наличии важного политического фактора в нашей жизни –  широкого доверия народа к деятельности государственных институтов, уверенности граждан и бизнес-сообщества в эффективности принимаемых государством мер. Граждане поддерживают деятельность политических институтов, действия структур власти в карантинный период еще раз подтвердили их высокий профессионализм и социальную направленность. Политическая стабильность, курс на обеспечение законности и народовластия и впредь будут важными элементами прочного фундамента дальнейшего устойчивого развития нашей страны.

Нурдинжон ИСМОИЛОВ,

Спикер Законодательной палаты

Олий Мажлиса Республики Узбекистан»

10 КОММЕНТАРИИ

  1. Что ты несёшь полоумный? Этому государству и правительству никто не доверяет уже давно, беззаконие и коррупция правят этой страной. И еще, не надо отвечать за весь народ, будто бы есть доверие, отвечай за себя подстилка государственная!

  2. Ну прямо таки ода правительству. Не увидела в ней реальных мер, направленных на поддержание благосостояния граждан сейчас, когда особенно они нуждаются в поддержке «государственных институтов». Мутит от общих фраз, дорогой Нурдинжон Исмаилов.. Конкретно есть что сказать? Спикеры многих стран могут похвастаться суммами, выделяемыми каждой семье для поддержания » экономической стабильности». Как насчёт ваших граждан? В следующий раз, пожалуйста, больше цифр, красноречия нам и прежде хватало .

  3. «Полномочия кенгаш депутатов, Как показывает анализ, Кенгашы депутатов не только заслушивают отчёты — но и принимают….. »
    ГОСПОДИН Н.Исмаилов, ответьте по простому для простого народа, куда и зачем уволились все врачи?? Из-за чего затянулся карантин. И главное, почему НЕВОЗМОЖНО дозвониться до скорой даже в столице!!
    А уже потом рассказывайте что Вы сделали с кенгашем, какие отчёты рассмотрели, что Вам удалось изменить к лучшему.
    А пока результат равен нулю.

  4. Нуриджон Исмоилов, вы сами то уверены в своих словах? Решили за всех людей. Как всегда молодцы, главное что бы красиво звучало! Лучше бы реальными делами занимались, а не об уверенности говорили, которой нет, как и доверия к таким как вы.

  5. хитойда хам бунча чузилмаган карантин узбекистонда карантини чузилиши шифокорларнинг малакаси пастлигини халк учун келган ердам пуллари ноконуний узлаштирилаетганини карантин булса хам касаллик купайетганини кандай тушуниш мумкин чет давлатлардан олиб келишни тухтатиш керак кузбуямачиликка чек куйиш керак олмазор туманидаги 14 поликлиникада ишлаш жараенини куриб айнан поликлиникалардан таркалаетганига амин булдим оддий хлор йулакча хам йук касалланганларнинг уйига бориб келишяптику ахир

  6. Боже, иногда нужно проверять соединение языка с мозгом. Зачем решать за народ, который в большей части не участвовал в опросе, хотя и малая часть тоже под сомнением. Когда прекратится весь этот беспредел. Делайте открыто все опросы, тогда увидите показатели. Сейчас куча возможностей существует для этого.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Узбекистан направит 16 млрд кубометров воды в Казахстан

Министр водных ресурсов и ирригации Казахстана Нуржан Нуржигитов и министр водного хозяйства Узбекистана Шавкат Хамраев договорились о поставках воды...

Больше похожих статей