back to top
11.4 C
Узбекистан
Среда, 27 ноября, 2024

«Ахиллесова пята» узбекского нотариата

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться

Убыстряющийся ритм быстробегущей нашей жизни заставляет все больше заботиться о собственности – той самой, которую могут оттягать, присвоить или просто украсть. Противодействием выступают «нужные бумаги», заверенные нотариусом, Дело  нужное и важное. Но объясните, пожалуйста, почему посещение нотариуса превращается в хождение по мукам и гражданин или гражданка отправляются в нотариальную контору с тяжелым сердцем, будь то частная или государственная нотариальная контора?

Июньское посещение по пустяковому делу – за  консультацией — Юнусабадской нотариальной конторы №1 оставило тяжелый  осадок. Из-за карантина вход  в помещение был ограничен – у входа стоял представитель конторы и пропускал тех, которым было назначено.  На вопрос, как получить консультацию, кратко отвечал – сейчас выйдет нотариус – у него и спросите. Нотариус вышла не скоро и консультацию дать не торопилась, сказала, что скоро появится опять. Пузырь терпения лопнул через два часа, перед самым обеденным перерывом и ознаменовался истерическим криком написать в интернет-СМИ.  После чего  автору был милостиво открыт путь в помещение. Все три частных нотариуса были заняты,  и вопрос  разрешила очень милая ассистент, за полминуты  объяснив то, из-за чего пришлось томиться  на улице   пару часов.

Это далеко не единственный и уникальный случай,  и с этим согласятся многие наши читатели.

Сами нотариусы — очень обходительные, вежливые,  внимательные люди. Но пока до них доберется посетитель со свои делом,  с него сойдет  сто потов.  

Ненамного  изменил ситуацию  перевод  с 1 января  2020  года государственных нотариальных контор  в негосударственную форму, чему свидетель — описанный выше случай. И в голову заползает крамольная мысль: а вдруг  неудовлетворенный спрос на нотариальные услуги – не что иное, как присущее присутственным местам  пренебрежение и равнодушие к нуждам  человека.

Представим себе картину – вы с легким сердцем  отправляетесь к нотариусу,  и на входе вас приветливо встречает консультант. Хорошо, если это будет юрист со стажем, находящийся  на пенсии, который после просмотра ваших документов  даст дельный совет и направит к нотариусу по данному профилю.  Согласимся и не на пожилого, но толкового.  Тогда и в очереди  посидеть не зазорно. 

Пока же обратившийся за нотариальной помощью гражданин  вынужден битый час осматриваться и дожидаться, пока на него обратят внимание. Как водится, этого не случается. Тогда он начинает нервничать и искать  подсказчика.  Это удается не скоро, ассистенты, как правило,  бывают  сильно заняты подготовкой  нужных документов для других посетителей и не любят отвлекаться.

Направить сразу дело на нужные рельсы  — вот в чем будет заключаться работа консультанта. Без  первоначального  доброжелательного толчка — живой подсказки опытного  специалиста   посещение нотариальной конторы так и останется мертвенным, хлопотным и казенным делом.

Собственно говоря, в стране уважительно уже относится к своим посетителям ряд коммерческих структур-  в частности, банки, сотовые компании, придя в офис которых  клиент сразу получает нужные ориентиры.

Наверное, об этом в том числе стоит задуматься Нотариальной палате, которая занимается совершенствованием правоприменительной практики, а также разработкой предложений по обеспечению единообразного применения законодательства.

Автор: В. Новиков

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Микрокредитный рынок Узбекистана показывает значительный рост в последние годы

Микрокредиторы Узбекистана более сдержаны и добросовестны, доля NPL 90+ у микрофинансовых организаций составляет всего 3%. Специалисты портала finprom изучили...

Больше похожих статей