Объем торговли предприятий общественного питания Узбекистана снизился в январе-мае 2020 года на 32,6 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 1,55 трлн сумов против роста на 9,6 процента по итогам января-мая 2019 года, сообщили NUZ.Uz в Госкомстате страны.
При этом если товарооборот крупных предприятий общественного питания снизился за отчетный период лишь на 3 процента, то падение продаж малых предприятий достигло 37,7 процента, а их доля в общей структуре оборота общепита страны уменьшилась с 83,8 до 79,1 процента.
При этом в семи регионах продажи крупных точек общепита выросли, соответственно в Каракалпакстане, где зафиксирован самый высокий и впечатляющий рост – в 36,2 раза, а также в Самаркандской, Ферганской, Хорезмской, Ташкентской, Сурхандарьинской и Кашкадарьинской областях.


Напомним, что в конце марта текущего года решением Специальной республиканской комиссии по предупреждению распространения коронавируса в Узбекистане была приостановлена деятельность по приему посетителей около 14 тыс предприятий общепита страны. При этом они могли осуществлять доставку еды. С 5 июня им был разрешен прием клиентов с условием их обслуживания на открытом воздухе в «зеленой» и «желтой» зонах.