back to top
20.2 C
Узбекистан
Воскресенье, 19 мая, 2024

В каких стройматериалах не нуждается Узбекистан и в каких нуждается больше всего?

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,340ПодписчикиПодписаться

По утверждению заместителя председателя правления ассоциации «Узсаноаткурилишматериаллари» Улугбека Абраева, в 2019 году в стране практически полностью была удовлетворена внутренняя потребность в керамической плитке, гипсокартонных листах, бетоне, изделиях из искусственного камня, керамическом камне, каменных плитах, кирпиче, брусчатке, бордюрах.

О том, в каких стройматериалах страна испытывает наибольшую потребность, можно судить из информации Госкомстата.

По итогам января-мая 2020 года объем импорта строительных материалов в общем его объеме составил 5 % и достиг $ 394 млн.  В его структуре основную долю занимают дерево и изделия из него (47,8 %), стекло и изделия из него (5,6 %), цемент (7,6 %), а также асбест (2,3 %). В целом объем импорта стройматериалов по итогам января-мая 2020 года, по сравнению с внвлогичным периодом  2019 года сократился (снижение составило 23,8 %),отмечено в информации Госкомстата.


Напомним, что на одном из совещаний глава  Узбекистана заострил внимание  на  рынке строительных материалов в республике.

В период карантина объем производства на предприятиях стройматериалов сократился на 30-40 процентов. В свою очередь, упали продажи сырья.

С учетом этого перед акционерной компании “Узкурилишматериаллари” поставлена задача довести в первом полугодии производство продукции до 10 триллионов сумов и до 22 триллионов сумов до конца года. Основной возможностью обеспечения этих показателей является экспорт. Поручено расширить производство импортозамещающих стройматериалов.

По данным ассоциации «Узпромстройматериалы»,  в соответствии с утвержденной на 2020-2022 годы инвестиционной программой в отрасли реализуются 94 крупных проекта. В нынешнем году планируется запуск 47 из них. Для  обеспечения внутреннего рынка новыми, современными строительными материалами и увеличения объема экспорта ассоциация намерена привлечь предприятия известных мировых брендов, таких как «Верхан» (Германия), «Рокко» (Испания), «Витра»» (Турция), «Жомоо» (Китай).

В. Новиков

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Цветы и единство: фестиваль цветов и культурное сближение

19 мая в Намангане стартовал 63-й международный фестиваль цветов, событие, которое не только украшает улицы города, но и объединяет...

Больше похожих статей