По утверждению заместителя председателя правления ассоциации «Узсаноаткурилишматериаллари» Улугбека Абраева, в 2019 году в стране практически полностью была удовлетворена внутренняя потребность в керамической плитке, гипсокартонных листах, бетоне, изделиях из искусственного камня, керамическом камне, каменных плитах, кирпиче, брусчатке, бордюрах.
О том, в каких стройматериалах страна испытывает наибольшую потребность, можно судить из информации Госкомстата.
По итогам января-мая 2020 года объем импорта строительных материалов в общем его объеме составил 5 % и достиг $ 394 млн. В его структуре основную долю занимают дерево и изделия из него (47,8 %), стекло и изделия из него (5,6 %), цемент (7,6 %), а также асбест (2,3 %). В целом объем импорта стройматериалов по итогам января-мая 2020 года, по сравнению с внвлогичным периодом 2019 года сократился (снижение составило 23,8 %),отмечено в информации Госкомстата.
Напомним, что на одном из совещаний глава Узбекистана заострил внимание на рынке строительных материалов в республике.
В период карантина объем производства на предприятиях стройматериалов сократился на 30-40 процентов. В свою очередь, упали продажи сырья.
С учетом этого перед акционерной компании “Узкурилишматериаллари” поставлена задача довести в первом полугодии производство продукции до 10 триллионов сумов и до 22 триллионов сумов до конца года. Основной возможностью обеспечения этих показателей является экспорт. Поручено расширить производство импортозамещающих стройматериалов.
По данным ассоциации «Узпромстройматериалы», в соответствии с утвержденной на 2020-2022 годы инвестиционной программой в отрасли реализуются 94 крупных проекта. В нынешнем году планируется запуск 47 из них. Для обеспечения внутреннего рынка новыми, современными строительными материалами и увеличения объема экспорта ассоциация намерена привлечь предприятия известных мировых брендов, таких как «Верхан» (Германия), «Рокко» (Испания), «Витра»» (Турция), «Жомоо» (Китай).
В. Новиков