back to top
18.5 C
Узбекистан
Воскресенье, 19 мая, 2024

Узбекский текстиль, наряду с золотом, оказался фаворитом внешнего рынка

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,340ПодписчикиПодписаться

Как свидетельствуют данные Госкомстата, узбекский текстиль, наряду с золотом, оказался  за пять месяцев 2020 года фаворитом внешнего рынка.

Если за январь-май текущего года золота было экспортировано более чем на $ 1,64 млрд. (31,9% в обшереспубликанском экспорте),  то экспорт текстильной продукции за этот период  составил $ 655,5 млн. — 12,7 % . Что характерно,  по сравнению с январем-маем 2019 года он вырос на 0,3 %.

Официальная статистика зафиксировала, что  в структуре экспорта текстильной продукции основную долю занимают хлопчатобумажная пряжа (50,2 %), а также готовые трикотажные и швейные изделия (26,4 %). В январе-мае 2020 года более 348 видов текстильной продукции было экспортировано в 55 стран мира.

Наибольшая доля экспорта текстильной продукции приходится на Российскую Федерацию ($254,2 млн. – 38,8 %), КНР ($129,7 млн. – 19,8 %) и Турцию ($77,1 млн. – 11,8 %), отмечено в сообщении Госкомстата.

По мнению аналитиков журнала «Экономическое обозрение», конкурентоспособность отечественной продукции в сравнении с продукцией Китая, Бангладеш и других стран – крупных мировых производителей текстильной и швейно-трикотажной продукции – остается низкой.

Это вызвано высокой себестоимостью, высокими транспортными издержками, трудностями с выходом на внешние рынки. Остается актуальной проблема качества и сертификации выпускаемой продукции, что в настоящее время негативно сказывается на конкурентоспособности при выходе на емкие рынки развитых стран – ЕС, США, Восточной Азии.

В настоящее время основными внешними рынками для отечественной текстильной и швейно-трикотажной продукции являются Россия, Китай и Турция, на которые приходится более 70% экспорта. При этом большая часть готовой продукции и одежды поставляется в Россию и страны региона. Наиболее емкие рынки – страны ЕС, США – остаются неосвоенными. Это обусловлено, в частности, такими факторами, как:

— несоответствие требованиям сертификации качества и безопасности продукции. В данном направлении в республике активно ведется работа по гармонизации международных стандартов качества при производстве текстильной и швейно-трикотажной продукции.

— высокие транспортные издержки, к примеру, в сравнении с Бангладеш.

Несмотря на меньшее расстояние между Узбекистаном и странами ЕС, затраты на транспортировку выше более чем в 2 раза, что обусловлено, в первую очередь, дешевизной транспортировки морским транспортом в сравнении с автомобильным или железнодорожным, транзитными издержками;

— тарифные барьеры. Как сообщалось в рамках совещания, отечественные экспортеры при поставках продукции, в частности, на рынок ЕС, уплачивают 15-процентную пошлину. В данном ракурсе перед МИВТ и ассоциацией «Узтекстильпром» поставлена задача получить статус бенефициара системы GSP+ для беспошлинной торговли на рынке Евросоюза.

В ракурсе необходимости диверсификации географии экспорта отечественной текстильной и швейно-трикотажной продукции для Узбекистана также крайне актуальной является скорейшая отмена хлопкового бойкота со стороны международных брендов. Несмотря на приведенные узбекской стороной доводы, бойкот продолжает сохраняться в силе.

Важное значение для повышения конкурентоспособности узбекского текстиля на внешних рынках будет иметь объявленное выделение  $300 млн. из Фонда реконструкции и развития Узбекистана на реализацию новых экспортоориентированных предприятий в Наманганской, Самаркандской и Ташкентской областях с участием зарубежных брендов, считают аналитики.

В.Новиков.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Узбекистан доверяет обслуживание компрессорных станций американской компании

По сообщению информационной службы АО «Узбекнефтегаз», в рамках Международной выставки «Нефть и газ Узбекистана – OGU-2024» состоялись переговоры с...

Больше похожих статей