Государственная инспекция «Узкомназорат» сообщила об активизации телефонных мошенников, работающих по методу Wangiri. В числе их жертв уже есть узбекистанцы: в период пандемии зафиксированы случаи снятия злоумышленниками денежных средств со счетов абонентов операторов мобильной связи.
Метод Wangiri впервые ударил по Японии, в 2002 году приведя к крупному скандалу. Из-за мошенников японские абоненты потеряли порядка 200 миллионов долларов.
Суть мошенничества в том, чтобы заставить человека перезвонить на номера премиум-тарифа, звонок на которые является платным.
На телефон будущей жертвы приходит вызов с незнакомого зарубежного номера. При этом принять его человек не успевает: связь тут же обрывают. Многие люди перезванивают на этот номер, и мошенники втягивают их в беседу, притворяясь старыми знакомыми, одноклассниками и так далее. При этом за каждую минуту разговора со счета абонента списываются крупные суммы денег.
В «Узкомназорат» также предупредили, что в период карантина операторы мобильной связи усиливают меры для предотвращения мошенничества. С этой целью проводится мониторинг подозрительных операций с пластиковыми картами при использовании электронных систем.
Инспекция настоятельно попросила абонентов не перезванивать на незнакомые зарубежные номера и не распространять в социальных сетях номера пластиковых карт, паспортные данные и другую личную информацию.