Когда театр становится исповедью

0
42

8 декабря в Государственном Театре юного зрителя Узбекистана состоялся показ спектаклей  «Алые паруса » и  «Свет лица твоего…» (премьера) Театра движения «Лик».

Есть спектакли, которые смотришь умом, оценивая форму, работу постановщиков, детали сцены. А есть те, которые смотришь сердцем. Каждая встреча с Театром движения «Лик» именно такая. Живая, настоящая, выстраданная и невероятно светлая. Невозможно удержать слёзы, но это слёзы не боли и не жалости. Это слёзы очищения, тихой благодарности за то, что искусство способно быть таким честным.

Инклюзивный театр «Лик», один из тех редких коллективов, где сцена становится пространством преодоления. Здесь танцуют и играют люди с разными телами, разными возможностями, разными судьбами, и каждый их выход — шаг через сомнение, через боль, через внутренние барьеры. «Лик» — лаборатория человеческого духа, где язык тела превращается в язык веры, надежды и внутренней силы.

Именно поэтому «Алые паруса» в их исполнении звучат особенно глубоко. Это не просто романтическая история о мечте. Это рассказ о людях, которые каждый день поднимают свои собственные алые паруса, несмотря ни на какие обстоятельства. Там, где в книге Грина вера, на сцене «Лика» — живая реальность преодоления. Движения актёров дышат мужеством, жесты — чистотой, а в лицах Ассольевская, почти детская надежда, которая делает мир мягче, как бы он ни сопротивлялся.

Когда история Ассоль растаяла, как вечерний свет на морской глади, сцена мягко превратилась  в пространство другого чувства. «Свет лица твоего…» появляется почти незаметно, как тихий разговор с собой. Музыка Бетховена и Агапкина обнимает сцену и сердца зрителей, и время будто замедляется. Эта постановка  о свете человеческого лица, о человеческом присутствии, о том  внутреннем огне, что не гаснет даже тогда, когда телу бывает трудно.

В спектаклях театра «Лик» актёры не произносят ни слова, но тишина говорит громче любых слов, в зале сидишь с ощущением, что кто-то мягко прикасается к самому сокровенному, к тому, что обычно прячешь глубоко внутри.

В этом и есть уникальность «Лика», театр приглашает к вниманию, к честному взгляду на себя. Этот театр не говорит о преодолении, он живёт им. И заставляет зрителя пройти свой собственный, личный путь. Его спектакли всегда становятся чем-то вроде исповеди. Потому что в эти моменты исчезает привычная защита, привычное «держаться». Ты остаёшься один на один со своими страхами, своей надеждой, своей хрупкостью, и вдруг понимаешь, что у каждого всё так же. Что мы все чего-то боимся, что-то преодолеваем, что-то ищем. И в этой тишине появляется удивительное чувство единства и мира.

Работа Лилии Севастьяновой и Натальи Глубокиной создаёт пространство, которому  доверяешь. Где каждый жест прожит, где хореография — не форма, а состояние души, а искусство — не украшение, а путь. После таких спектаклей выходишь в вечерний Ташкент становясь мягче, внимательнее, как будто внутри всё вымыто до прозрачности.

Елена Ветвикова

Фото автора

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь