back to top
23 C
Узбекистан
Понедельник, 6 октября, 2025

В Uzbekistan Airports рассказали, зачем самолёты уходят на второй круг во время землетрясения

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,830ПодписчикиПодписаться

Ночью в Ташкенте был зарегистрирован подземный толчок, после которого прибывающий рейс из Москвы прервал заход на посадку и ушёл на второй круг. Такое решение — не экстренная мера, а строго регламентированная процедура безопасности, применяемая во всём мире при любых нестабильных условиях.

В ночь на 6 октября в 01:29 жители Ташкента ощутили подземные толчки силой до трёх баллов. По данным сейсмологов, эпицентр землетрясения находился на территории Кыргызстана. В этот момент на посадку в международном аэропорту Ташкента заходил самолёт авиакомпании «Аэрофлот», выполнявший рейс SU-1870 по маршруту Москва — Ташкент.

По указанию диспетчера экипаж прервал заход и ушёл на второй круг. Спустя несколько минут воздушное судно совершило повторную попытку и благополучно приземлилось в 01:50 по местному времени.

Как поясняют специалисты, «уход на второй круг» — это стандартная процедура, применяемая при малейших сомнениях в безопасности посадки. Во время землетрясения на аэродроме могут возникнуть:

  • трещины или смещение взлётно-посадочной полосы;
  • повреждение радиолокационного или светосигнального оборудования;
  • обрушения и посторонние предметы на ВПП;
  • сбои связи и навигации.

Чтобы исключить риски, диспетчер или командир экипажа принимает решение прервать манёвр и продолжить полёт по кругу. Это даёт время наземным службам проверить состояние полосы и инфраструктуры. До завершения проверки приём и выпуск самолётов временно ограничивается.

В управлении эксплуатации аэродромов Uzbekistan Airports отмечают, что уход на второй круг при землетрясении — не отдельное правило, а часть международных авиационных стандартов ICAO и внутренних регламентов авиакомпаний. Любые нестабильные условия во время посадки требуют прерывания захода.

Таким образом, подобные решения не являются сбоем или нештатной ситуацией — напротив, они подтверждают, что система безопасности авиации работает так, как должна.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Навои догоняет Ташкент по уровню загрязнения воздуха

В Управлении экологии Навоийской области сообщили о резком ухудшении качества воздуха 5–6 октября. Данные предоставлены областным гидрометеоцентром. 5 октября из-за...

Больше похожих статей