В пресс-службе Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей опубликовали предупреждение о новой волне кибермошенничества.
В социальных сетях распространяется реклама от имени известных брендов. Пользователям обещают «акции», где нужно пройти короткий опрос, чтобы получить бытовую технику по символическим ценам. Так, от имени супермаркетов Korinzka предлагали купить холодильник за 27 тысяч сумов, а от имени Coca-Cola Ichimligi Uzbekistan Ltd — брендированный мини-холодильник за 30 тысяч сумов с напитками внутри. На деле участников перенаправляли на поддельный сайт, где мошенники собирали персональные данные и реквизиты карт.
Комитет уточнил, что компании не проводят подобных акций. Схема носит признаки фишинга и направлена на хищение личных данных граждан и доступ к их деньгам.
Ведомство призывает граждан быть внимательными, проверять достоверность акций только на официальных сайтах компаний, не переходить по сомнительным ссылкам и не вводить реквизиты банковских карт на непроверенных ресурсах.
В комитете напомнили, что интернет-мошенники всё чаще используют комбинацию социальной инженерии и поддельных сайтов. «Бесплатные подарки» или товары по невероятно низким ценам — распространённая приманка, которая нередко заканчивается потерей денежных средств со счетов доверчивых пользователей.