В январе–июле 2025 года в Узбекистане было создано почти 48 тысяч субъектов малого предпринимательства. Наибольшая активность наблюдается в торговле, сельском хозяйстве и промышленности.
По данным Национального комитета по статистике, за первые семь месяцев года зарегистрировано 47 796 новых малых предприятий (без учёта фермерских и дехканских хозяйств).
Распределение по секторам выглядит следующим образом:
- торговля – 17 587;
- сельское, лесное и рыбное хозяйство – 6 183;
- промышленность – 6 189;
- услуги по проживанию и питанию – 4 234;
- строительство – 2 680;
- информация и связь – 1 763;
- транспортировка и хранение – 1 512;
- здравоохранение и социальное обслуживание – 989;
- прочие сферы – 6 659.
Данные показывают, что ключевой драйвер роста – торговля, что соответствует общему спросу и развитию региональных рынков. Сельское хозяйство и промышленность также демонстрируют стабильный рост, подтверждая важность диверсификации экономики.
Ранее мы сообщали, что индекс деловой активности в республике продолжает расти. Лидерами выступают Бухарская и Сурхандарьинская области, что указывает на высокий потенциал для открытия новых предприятий и развития бизнеса в регионах.