back to top
31.1 C
Узбекистан
Среда, 6 августа, 2025

В Фергане запущено производство Jet A1 с синтетическим компонентом Uzbekistan GTL

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,690ПодписчикиПодписаться

Реализация проекта позволит увеличить долю внутреннего покрытия спроса на авиационный керосин в Республике Узбекистан с текущих 40–50% до 70–80%.

Ферганский нефтеперерабатывающий завод начал серийное производство авиационного топлива Jet A1 с вовлечением синтетического керосинового компонента, производимого на предприятии Uzbekistan GTL.

Оператором проекта выступает компания Saneg JetWhites, специализирующаяся на реализации авиационного топлива как отечественного, так и импортного производства.
Для реализации проекта специалисты Saneg разработали поэтапный план и заключили договор с Российским государственным университетом нефти и газа имени И.М. Губкина (г. Москва) на проведение технологических согласований и испытаний образцов полусинтетического авиакеросина. Исследования проводились по комплексу методов квалификационной оценки, принятых в международной практике.

По итогам испытаний были получены положительные заключения и рекомендации к запуску промышленного производства. Это позволило получить официальное одобрение авиационной администрации Республики Узбекистан «Uzaviatsiya» на использование полусинтетического керосина Jet A-1, производимого на Ферганском НПЗ, для заправки воздушных судов гражданской авиации.

Полусинтетический авиакеросин Jet A1 представляет собой смесь синтетического компонента (40%), произведенного на заводе Uzbekistan GTL, и традиционного топлива Jet A1 (60%), выпускаемого на ФНПЗ. Такое сочетание обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики: улучшенное качество сгорания, термоокислительную стабильность и соответствие международным стандартам, а главное – позволяет нарастить объемы производства дефицитного в Узбекистане авиационного керосина более чем на 60%.

«Освоение производства полусинтетического авиакеросина Jet A1 – это значимый шаг в сторону повышения топливной безопасности страны. Мы намерены закрыть большую часть внутреннего спроса на авиационный керосин и выйти на качественно новый уровень в плане технологичности продукта», – прокомментировал директор компании Saneg JetWhites Азизбек Гаюпов.

На первом этапе объемы производства составляют до 10 тысяч тонн в месяц с перспективой роста до 20–25 тысяч тонн на втором этапе.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Надежда для пациентов с Паркинсоном: в Узбекистане запатентовали инновационное средство

Институт химии растительных веществ имени академика С.Ю. Юнусова разработал новое средство для профилактики и лечения болезни Паркинсона. Изобретение зарегистрировано...

Больше похожих статей