Кто стал основным импортером узбекской плодоовощной продукции за 2019-2024 годы

0
158

Тренды географической диверсификации экспорта свежей плодоовощной продукции Республики Узбекистан.

Экспертами Института макроэкономических и региональных исследований при Кабинете Министров Республики Узбекистан (ИМРИ) рассчитан индекс диверсификации географии экспорта свежей плодоовощной продукции за 2019-2024 годы.

Согласно полученным результатам, в течение всего анализируемого периода наблюдался средний уровень диверсификации географии экспорта.

Индекс диверсификации географии экспорта является обратным от индекса концентрации Херфиндаля-Хиршмана (HHI) и рассчитан на основе формулы (1-HHI). Уровень диверсификации подразделяется на следующие 3 группы:

— высокий (0,850 -1,000);

— средний (0,750-0,850);

— низкий (0-0,750).

К 2024 году количество стран-импортеров свежих овощей и фруктов из Узбекистана выросло до 73 единиц (с 68 ед. в 2019 г.).

Несмотря на то, что общее количество экспортных направлений ежегодно превышало 60 стран, в течение  2019-2024 годов наблюдалась очень высокая доля топ-5 стран импортеров свежих фруктов и овощей из Узбекистана: в пределах 78,4% (2019 год) – 83,8% (2022 год).

В 2024 году топ-5 направлений составили:

1. Россия – 38,7%;

2. Пакистан – 13,5%;

3. Казахстан – 12,6%;

4. Китай – 8,9%;

5. Афганистан – 8,0%.

Изменения в структуре направлений экспорта в разрезе географических регионов происходят постепенно. Доля экспорта свежих овощей и фруктов в страны СНГ в общем экспорте свежей плодоовощной продукции из Узбекистана хотя и снизилась с 69,4% в 2019 году до 57,7% в 2024 году, но все еще остается весьма значительной.

Доля экспорта свежих овощей и фруктов в страны Евросоюза напротив немного увеличилась – с 2,1% в 2019 году до 2,4% в 2024 году.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь