back to top
22.1 C
Узбекистан
Вторник, 9 сентября, 2025

Социологический опрос «Yuksalish»: жители Узбекистана выражают серьёзную озабоченность состоянием дорог и безопасностью пешеходов

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,750ПодписчикиПодписаться

В ходе опроса, проведённого движением «Yuksalish» среди 2743 респондентов из городских и сельских районов, выявлены значительные нарекания на качество автомобильных дорог и внутреннего дорожного покрытия, а также на уровень безопасности пешеходов. Большая часть участников отметила неудовлетворительное состояние дорог и недостатки в пешеходной инфраструктуре, что свидетельствует о необходимости системных реформ и улучшения дорожной безопасности.

Движение «Yuksalish» провело социальный опрос среди населения по вопросам обеспечения безопасности транспортного движения и состояния автомобильных дорог и внутренних улиц. В исследовании приняли участие 2743 человека, из которых 46,36% — жители сельской местности, а 44,94% — городские жители.

По оценке участников, 35,55% считают общее состояние автомобильных дорог в своих населённых пунктах «хорошим», 27,95% — «удовлетворительным», 18,01% — «неудовлетворительным», 10,38% — «отличным», а 7,71% — «очень плохим». Это указывает на наличие у населения негативного восприятия качества дорожного покрытия и ремонтных работ.

Что касается состояния внутренних дорог, 33,1% респондентов оценили их как «хорошие», 27,62% — «удовлетворительные», 19,69% — «неудовлетворительные», 9,68% — «очень плохие», и 9,28% — «отличные». Таким образом, отношение к внутренним дорогам оказалось более критичным, чем к основным автомобильным магистралям.

На вопрос о проведении ремонта дорог в последние годы большинство (47,23%) ответили утвердительно, тогда как 26,17% сообщили об отсутствии ремонтных работ. Основная часть ремонтных работ заключалась в укладке нового асфальта (28,72%) и обновлении старого покрытия (13,96%).

Проблемы безопасности пешеходов также получили значительное внимание: 39,24% респондентов считают дороги в своих населённых пунктах небезопасными для пешеходов, 38,98% оценивают безопасность как среднюю, и только 21% считают их безопасными.

Кроме того, 40,99% участников опроса отметили, что на пешеходных переходах в населённых пунктах обеспечена безопасность, тогда как 30,87% считают, что безопасность не обеспечена, а 27,07% — что она недостаточна. Это указывает на существенные недостатки в инфраструктуре, обеспечивающей безопасность пешеходов.

Что касается наличия пешеходных дорожек (тротуаров), 44,61% респондентов подтвердили их наличие, 28,75% — отсутствие, а 25,47% считают их наличие неполным. Удобство тротуаров для маломобильных групп населения (людей в инвалидных колясках) оценили как «частично удобное» 39,82%, «неудобное» — 38,98%, и «удобное» — лишь 20,64%.

Для улучшения ситуации респонденты предложили расширение дорог, качественный ремонт и совершенствование дорожной инфраструктуры.

Итоги опроса подтверждают серьёзную обеспокоенность населения состоянием дорог и безопасностью пешеходов. Особенно тревожат негативные оценки состояния дорог, низкий уровень безопасности пешеходов и недостаточная доступность инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями. Эти проблемы не только влияют на эффективность транспортного движения, но и представляют прямую угрозу жизни и здоровью граждан, в частности детей.

Увеличение числа дорожно-транспортных происшествий с летальным исходом подчёркивает необходимость внедрения современных подходов и системных реформ в сфере обеспечения безопасности на дорогах.

В связи с этим движением «Yuksalish» и экспертами разработаны следующие предложения:

  • Принятие государственной программы по установке недостающих дорожных знаков и удалению избыточных и неуместных;
  • Строгий контроль качества и соответствия стандартам дорожной разметки;
  • Обновление всех технических стандартов организации дорожного движения (знаки, разметка, качество покрытия, например, «колейность») на основе современных международных норм.
  • Приведение всех новых и реконструируемых объектов дорожной инфраструктуры в полное соответствие с потребностями людей с инвалидностью и других граждан.
  • Назначение ответственных лиц за каждый участок дороги и усиление мер ответственности.
  • Установление размеров штрафов с учётом степени общественной опасности нарушения и платёжеспособности населения; при этом средства от штрафов должны направляться на развитие дорожной инфраструктуры и обеспечение безопасности.
  • Введение обязательной системы аудита безопасности всех дорожных проектов независимыми экспертами до начала их реализации.
  • Выведение функций по установке дорожных знаков и разметки из системы МВД и создание независимой структуры или специального контрольного органа.
  • Пересмотр градостроительных норм с учётом требований по созданию безопасных, непрерывных и освещённых пешеходных и велосипедных дорожек, включая потребности людей с инвалидностью.
  • Внедрение в пилотном режиме электронных дорожных знаков с динамическим ограничением скорости в зависимости от времени суток и погодных условий, особенно в районах школ и зонах повышенной аварийности.
  • Введение открытой рейтинговой системы для руководителей районных и городских управлений ГИБДД и организаций дорожного хозяйства на основе состояния дорог, количества ДТП и жалоб населения с регулярной публикацией результатов.
  • Создание механизма для граждан по оперативному сообщению о неисправных светофорах и дорожных знаках через короткий номер или мобильное приложение с обязательным реагированием в течение 24 часов.
  • Усиление требований к обязательной экспертизе всех проектов строительства, ремонта дорог и обеспечения безопасности дорожного движения общественными советами, включающими независимых транспортных экспертов, градостроителей, представителей людей с инвалидностью и активных граждан, с обязательным получением положительного заключения перед утверждением.

Реализация этих мер позволит повысить безопасность дорожного движения и улучшить качество жизни населения.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Три заместителя министра высшего образования Узбекистана лишились должностей

Президент Шавкат Мирзиёев уволил трёх заместителей министра высшего образования, науки и инноваций. От должностей освобождены Шохрух Далиев, Отабек Махкамов и...

Больше похожих статей