Разные подходы, нескоординированность действий и бюрократические барьеры — вот что тормозит развитие сферы услуг в Узбекистане. Эти и другие проблемы, препятствующие развитию отрасли, были озвучены в ходе совещания, посвященного вопросам сервиса. Несмотря на амбициозные планы, туристы не доезжают до Хорезма, а предприниматели не могут оперативно открыть клиники и лаборатории.
Указано на различие подходов министра и хокимов (глав регионов) к развитию сервиса, отсутствие налаженной совместной работы.
Например, хотя запланировано привлечь в Хорезм 6 миллионов местных и иностранных туристов, число пассажиров, перевозимых в Хорезм 52 авиарейсами и 23 поездами в неделю, не превышает 800 тысяч в год. Большинство туристов, прибывающих в Бухару и Самарканд, возвращаются, потому что нет авиарейсов в Хиву.
Еще один пример: за семь лет количество частных клиник увеличилось в 3 раза. Многие клиники выражают недовольство тем, что регистрация импортируемого брендового медицинского оборудования затягивается до 6 месяцев, и предлагают упрощенный порядок регистрации оборудования, поступающего из-за границы.
Предприниматели тратят месяцы на прохождение аккредитации для открытия медицинской лаборатории на местах. Препятствий очень много. По предварительным расчетам, в каждой области есть по 10 таких предпринимателей. Они готовы вложить от 1 миллиона долларов и открыть лабораторию.