В последние дни в социальных сетях распространились слухи о том, что при ответе на звонки с неизвестных номеров с банковских карт граждан автоматически списываются средства. Центральный банк Узбекистана (ЦБ) опроверг данную информацию, подчеркнув, что приняты серьезные меры для защиты пользователей мобильных банковских приложений и платежных организаций.
В ЦБ отметили, что для регистрации в мобильном приложении банка или платежной системы требуется обязательная идентификация. Пользователь должен указать номер телефона, ввести SMS-код подтверждения и пройти биометрическую проверку. Для привязки банковской карты также необходимо ввести одноразовый проверочный код (OTP), присланный на номер, привязанный к карте. Важно, что номер телефона, указанный при регистрации, должен совпадать с номером, к которому привязана карта.
Кроме того, для новых пользователей мобильных банковских приложений существует ограничение на использование привязанных карт в течение первого часа. Однако, ЦБ предостерегает: если пользователь передает свой логин, пароль и одноразовый OTP-код третьим лицам (мошенникам) или устанавливает вредоносные APK-файлы, деньги с его карты могут быть списаны незаконно.
ЦБ призывает граждан доверять только официальным источникам информации и не поддаваться панике, распространяемой в социальных сетях.