back to top
0.8 C
Узбекистан
Четверг, 5 декабря, 2024

Кто виноват в том, что нервы педагогов стабильно неадекватны?

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,090ПодписчикиПодписаться

Только за последние полгода в Узбекистане произошло немалое количество скандалов в школах, в основном с участием педагогов и учеников. К примеру, в Ургутском р-не Самаркандской области, в октябре, учитель, зажав ученика в углу класса, била его по лицу.

В сентябре в одной из ташкентских русскоязычных школ учитель избил ученика за то, что тот попросил вести урок на русском языке.

Не думаю, что необходимо приводить остальные примеры, все они самым скандальным образом были озвучены в интернете. 

Несмотря ни на какие министерства и институты, в Узбекистане еще есть молодежь, читающая качественную литературу и смотрящая качественное кино, не суррогат. Я отношусь к их числу, поэтому, благодаря подаренным умными авторами образам, понимаю, что такое настоящий учитель и наставник. А также и то, что авторитет педагог должен заработать своими знаниями и подчеркнуто твердым, умным (не скандально-визгливым) поведением. 

Многие учителя и директора школ требуют, чтобы ученики и родители не уничтожали этот самый авторитет! А вам не кажется, что нельзя уничтожить то, чего нет? А если есть, то это железобетонно, а значит — неуничтожимо. 

И, разве прибавляет педагогам авторитета постоянный сбор денежных средств, без разницы — самостоятельно или через родительский комитет? Или мы так глупы, что не понимаем, куда идет большая часть сборов?

Ну, да речь не о них, а о том, сколько настоящих педагогов осталось в Узбекистане? Каким образом получают дипломы те, кто элементарно не умеет держать класс? Должна ли школа взаимодействовать с родителями? Так ли необходимо совершать еженедельные проверки в школах, измеряя длину юбок, охотясь за девочками в брюках, выискивая учеников-нарушителей с мобильными телефонами (любопытно, чем они так мешают?) и шаря в рюкзаках детей?

А может стоило бы проверять знания тех, кто приходит преподавать, что называется, со студенческой скамьи, задуматься над решениями тех, кто, отвечая за наше образование, в реальности прогибается перед западными ценностями и старается изобразить бурную деятельность для властей?

Все чаще убеждаемся, что в числе принимающих решения отсутствуют педагоги-профессионалы. Кто из них реально работал в школе? Кто начинал с простого учителя с маленькой зарплатой, большой нагрузкой и стальной психикой? А среди ныне работающих учителей, в основном, пользуются настоящим уважением наши милые “Динозавры”, наследие второй половины прошлого века. 
Молодые приходят в школу не для нас, а в поисках той или иной выгоды, которая очевидна, если проанализировать всю ситуацию. Вывод напрашивается сам собой и основан на наблюдениях. И читателю далеко ходить не надо, “учительские истории” регулярно радуют интернет. А сколько еще остается за кадром?

Директора многих школ сегодня говорят родителям откровенно: “Не вмешивайтесь в процесс школьного воспитания, я не буду к вам обращаться, разберусь самостоятельно”. Как считает Миннаробраз, это верный взгляд? И, разве не несут за нас ответственность  одинаково и родители, и учителя? 

А когда начинается сказка о том, что “дети нынче такие плохие, поведение ужасное”, опять задаю вопрос: с кого спрос?  Хотите изменить ситуацию — не ставьте во главу угла денежно-поборный вопрос, не лгите что этого нет, работайте с родителями, займитесь, в первую очередь, их воспитанием, начните с руководящих структур, не знающих ничего, кроме проверок, и все изменится.
Пока не заметно, чтобы длина юбок или наличие джинсов как-то влияло на учебный процесс и получение знаний. Мне кажется, наши знания во многом зависят от содержимого учебников и учительских голов. Ну и, конечно же, регулярные эксперименты с образованием — особо изощренный метод пытки. 

Одни только вечно новые учебники, которых часто не хватает, так как, по-видимому, у тех, кто за них несет ответственность, прилично отстает календарь. Не успевают напечатать, а учителям приходится держаться за головы и срочно изучать нововведения. Вопрос: кто больше им нервы мотает, мы или система?

Нет, ясно, что ежегодный тендер — дело выгодное, но как быть нам, простым узбекским педагогам и школьникам? Какая история самая верная? Какая литература самая полезная? Какую географию знать необходимо? Нужна ли нам правовая информация?
Кстати, насчет последней, вот что любопытно: согласно статье 9 Конституции РУз, наиболее важные вопросы общественной и государственной жизни выносятся на обсуждение народа, ставятся на всенародное голосование — референдум. А статья 14 гласит, что Государство осуществляет свою деятельность на принципах законности, социальной справедливости и солидарности в целях обеспечения благосостояния человека и устойчивого развития общества.

Наибольшая часть родителей подопытных школьников недовольны нововведением СОР, СОЧ и 100-балльной системы, но, почему-то это не волнует тех, кто принимал решение без всякого голосования. Почему не спросили нас? И как получилось, что наши бабушки и дедушки очень грамотные люди? 

Может потому, что в их времена не были в тренде эксперименты над детьми, а просто готовили грамотных, умных педагогов? Потому, что учителя не только учили, но и сами учились? По желанию, а не по причине отправки на дообучение?

Люди, остановите машину повсеместного бизнеса, запустите машину ума и реального беспокойства за будущее нашей страны! Не подпускайте к нам при-лавочников и карьеристов. И не будет нервных учителей и хамов-учеников, не будет конфликтов.

Мы еще можем стать нормальными людьми, а не хищниками и травоядными! Только помогите нам по-человечески, волнуясь не за кошельки и галочки в личном деле, а за нас, наши знания, наше желание жить в своей стране и любить ее, как мать заботливую, бескорыстную, добрую.

А уж мы постараемся в ответ. Не сомневайтесь.

Александра ФАЗИЛОВА. 11 класс

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Прощай, Музыкант!

В ночь с 1 на 2 декабря 2024 г. этот мир покинул Олег Чесноков, выдающийся музыкант, гитарист-виртуоз, человек–легенда, чья...

Больше похожих статей