27 ноября 2024 года Кабинет Министров утвердил Постановление № 790, направленное на повышение эффективности работы центров связи республиканских и местных органов власти, а также государственных организаций.
Основные положения документа
Постановлением утвержден регламент контроля и оценки деятельности центров связи. Этот процесс будет осуществляться инспекцией «Узкомназорат» через информационную систему «Цифровой контроль». Также введен реестр центров связи, включающий данные о всех организациях, оказывающих услуги по приему и обработке обращений граждан.
Что такое центры связи?
Центром связи считается организация или подразделение, предоставляющее услуги:
- по приему и обработке телефонных обращений физических и юридических лиц;
- реагированию на поступившие запросы.
К таким центрам относятся линии доверия, Call-центры и диспетчерские службы. Для выполнения своих функций они должны обладать необходимыми организационными и техническими ресурсами.
Система оценки
Для оценки центров связи используется балльная система:
- 71–100 баллов — оценка «отлично» (зеленая категория);
- 55–70 баллов — оценка «хорошо» (желтая категория);
- менее 54 баллов — оценка «неудовлетворительно» (красная категория).
Цели и ожидаемые результаты
Новая система оценки направлена на:
- повышение качества работы центров связи;
- оперативное реагирование на обращения граждан и организаций;
- обеспечение прозрачности и контроля за их деятельностью.
Вступление в силу
Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и начал действовать с 29 ноября 2024 года, сообщает правовой портал «Норма».
Эти меры позволят повысить эффективность взаимодействия госорганов с гражданами, улучшив качество предоставляемых услуг и сделав работу центров связи более прозрачной и подотчетной.