5 ноября 2024 года директор Агентства по противодействию коррупции утвердил приказ (рег. № 3569) «Об утверждении типовых форм уведомления о реальном конфликте интересов, декларации о потенциальном конфликте интересов и реестра учета конфликта интересов».
Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступает в силу 6 декабря 2024 года. Об этом сообщает правовой портал «Норма».
Уведомление о реальном конфликте интересов
Форма уведомления требует от сотрудника указать личные данные, включая паспортные данные, ПИНФЛ, фамилию, имя и отчество. Также необходимо предоставить сведения о своих близких родственниках, связанных юридических лицах и указать детали существующего конфликта интересов.
Декларация о потенциальном конфликте интересов
В декларации сотрудник должен раскрыть не только личные данные и информацию о родственниках, но и указать обстоятельства потенциального конфликта интересов, который может повлиять на его должностные обязанности.
Реестр учета конфликта интересов
Реестр, помимо информации о конфликте, будет содержать меры, принятые для его урегулирования. Это поможет фиксировать и контролировать процесс устранения конфликта на постоянной основе.
Контроль за конфликтом интересов в государственных и частично государственных структурах
Эти формы разработаны в соответствии с требованиями нового Закона «О конфликте интересов», который вступит в силу 6 декабря 2024 года. Закон распространяется на все государственные органы и учреждения, а также на акционерные общества с долей государства в уставном капитале более 50%.
Введение этих форм направлено на повышение прозрачности и подотчетности при работе сотрудников, обеспечивая контроль над потенциальными и реальными конфликтами интересов.