back to top
17.3 C
Узбекистан
Среда, 9 октября, 2024

Почетная грамота МИД Японии вручена риштанцу Ганишеру Назирову

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,920ПодписчикиПодписаться

В Ташкенте 8 октября состоялось награждение Почетной грамотой Министра иностранных дел Японии основателя кружка японского языка «Норико Гаккю» в Риштанском районе, директора «Культурно-экономического Центра Риштан-Япония» Ганишера Назирова.

В резиденции Посла Японии в Узбекистане, где состоялось торжественное мероприятие, собрались многочисленные ученики Ганишера Назирова, его друзья и родственники, которые на протяжении многих лет поддерживают этот удивительный проект, основанный на энтузиазме. Ведь действующий с 1998 года в Риштанском районе кружок японского языка «Норико Гаккю» предоставляет возможность бесплатно обучаться этому языку детям, а также знакомит учеников с культурой и традициями Японии.

Посол Японии в Узбекистане Такаши Хатори, вручая Почетную грамоту главы японского МИД, выразил глубокое уважение и благодарность Ганишеру Назирову за его бескорыстный многолетний вклад в развитие дружественных отношений между Японией и Узбекистаном в области образования.

Он отметил, что более 200 выпускников школы «Норико Гаккю» затем учились в самой Японии, а свыше 100 выпускников в настоящее время работают в Стране восходящего солнца. Учащиеся этой школы являются и постоянными лауреатами конкурсов, в частности в 2024 году выпускник «Норико Гаккю» занял 1 место на 30-м Республиканском конкурсе ораторского искусства на японском языке.

Такаши Хатори подчеркнул, что почетная грамота Министра иностранных дел Японии вручается людям, которые вносят большой вклад в укрепление дружественных связей между Японией и зарубежными странами и призвана отмечать особо значимые заслуги частных лиц и организаций.

Большие заслуги Назирова отметил и выступивший на награждении Хоким

Риштанского района Боходиржон Холиков. Он подчеркнул, что благодаря таким энтузиастам еще больше приумножается слава Риштана, широко известного своей знаменитой керамикой. А школа японского языка и её выпускники дает возможность укреплять прямые связи района с Японией. 

Действительно, история школы «Норико Гаккю» удивительна и достойна признания. Как рассказал в интервью Ганишер Назиров, все началось с его знакомства с Шигикацу Осаки – японским специалистом, который приехал в Узбекистан для строительства автомобильного завода. И инженеру Ганишеру Назирову пришлось осваивать японский язык в процессе работы, так сказать, на ходу. Совместная работа продлилась 4 года. А позже, в 1998 году, Шигикацу Осаки, выйдя на пенсию, вернулся в полюбившийся ему Узбекистан. Вернулся, чтобы осуществить свою мечту – создать школу, где бы ребята могли бесплатно учить японский. Эту мечту два друга осуществляли вместе в течение трех лет, открыли школу, сами построили небольшое здание с одной аудиторией. В 2001 году Шигикацу Осаки пришлось уехать на лечение на родину, а в 2005 его не стало. И Ганишер Назиров продолжил этот проект сам. Дети приходят на занятия в «Норико Гаккю» в свободное время после завершения школьных занятий.

На успехи учеников «Норико Гаккю» обратило внимание Посольство Японии в Узбекистане, школа была поддержана грантом, который позволил расширить здание.

На вопрос «А как получается столько лет на энтузиазме вести такое благое дело?», Ганишер Назиров со свойственной ему добродушной улыбкой ответил:

«Детям это очень нужно. И к нам приезжают волонтеры из Японии, мы чувствуем поддержку. Оценило наши старания и руководство Узбекистана – в 2018 году меня наградили орденом Дружбы. Очень радуют успехи наших ребят – в 2006 году, например, мы взяли 1 место на конкурсе ораторского искусства в Москве, став первыми сначала в Узбекистане и Центральной Азии. И наш победивший ученик поехал в Японию на 15 дней».

Его глаза светятся счастьем, когда он говорит об успехах своих ребят. Многие из них получили в Японии высшее образование, вернулись в Узбекистан с новым багажом знаний, что, безусловно, помогает развиваться не только им, но и стране в целом.

В Риштан за японским языком молодежь приходит разными путями. Так 18-летний Нурулло Абдулазизов сам родом из Ферганы, а переехал в Риштан только в прошлом году и именно с целью обучения в «Норико Гаккю».

«Я до этого учил японский сам через видео-уроки и понимал, что необходимо погружение в язык, общение с носителями языка. В «Норико Гаккю» я всё это нашел. Здесь есть волонтеры из Японии, с которыми можно общаться, в школе в целом – японская атмосфера. Это стало для меня очень хорошим опытом, сегодня я достиг языкового уровня JLPT N3», — рассказал Нурулло. В декабре он будет поступать в колледж в Японии с мечтой в дальнейшем получить там и высшее образование.

А вот Назира Худжаназарова сама из Риштана и посещает «Норико Гаккю» с 8 лет. Сначала настаивали родители, а затем уже втянулась сама. «Японская культура очень увлекла, мне очень нравятся японцы, как народ. Мечтаю получить в Японии музыкальное образование через 2 года, как закончу школьное образование», — поделилась Назира.

Добавим, что с 2001 года Ганишер Назиров становится еще и директором «Культурно-экономического Центра Риштан-Япония», основные задачи которого заключаются в формировании и развитии культурных, экономических и образовательных связей между общественными организациями и предприятиями Риштанского региона и Японии. На сегодняшний день установлены тесные связи и сотрудничество с такими организациями, как: Ассоциации дружбы «Япония-Узбекистан», «Японский Фонд», Узбекско-Японский Центр.

С 2003 года Назиров основал курсы японского языка в Ферганском Государственном Университете. Его заслуги были отмечены почетной грамотой Посольства Японии в Республике Узбекистан в 2004 году.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В Зарафшане поймали любителя нелегально поохотиться на диких кроликов

В ночь с 7 на 8 октября Управление экологии города Зарафшан совместно с местными правоохранительными органами провели очередной рейд по выявлению нарушителей природоохранного законодательства.

Больше похожих статей