back to top
27 C
Узбекистан
Вторник, 8 октября, 2024

СОР, СОЧ — 100 баллов на душу школьника и таксономия Блума на его голову

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,910ПодписчикиПодписаться

От редакции. Система образования в Узбекистане, начав путь реформирования более 30 лет назад, никак не может из нее выкарабкаться.

Чиновники в этой сфере меняются с завидным постоянством, но каждый из них старается оставить свой след (или правильнее написать – «наследить»), какими ни будь реформами. И чем чаще меняются чиновники, тем выше гора нововведений. Поразительно, но реформирование имеют обратную корреляцию с уровнем знаний школьников. Вступительные экзамены в ВУЗы в этом году – яркое тому доказательство.

Начавшийся учебный год порадовал школьников не только перспективой в получении новых знаний, но и новой системой оценивания этих знаний. Теперь школьникам придется изо всех сил стараться исправить еще недавно такие желанные пятерки.

Нынче ведь данная отметка стала показателем плохой подготовки к предмету. К «СОРам» (уж очень напоминает ссоры) надо готовиться серьезно, а потом, в конце четверти придется сдавать СОЧи. Вот если бы тех, кто сдал, отправляли на отдых в одноименный город в качестве награды, это был бы стимул!
Но, шутки в сторону, для начала расшифруем аббревиатуру.

СОР – «суммативное оценивание за раздел».

СОЧ – «суммативное оценивание за четверть».

После тщательных объяснений со стороны учителей, каждый из которых постарался разложить по полочкам как работает новая система, ученики дружно осознали: «У нас серьезные проблемы».

Данное чувство возникло не на пустом месте, так как оно было подкреплено неутешительными реалиями — в школах, в которых первыми запустили такую пилотную реформу, многие отличники перестали таковыми считаться.

Основная же опасность нависла над выпускниками, на которых резко и неожиданно свалились новшества прямо перед получением аттестата.

Конечно, и сейчас есть те, кто верит, что все не так плохо и многие одиннадцатиклассники, с которыми удалось поговорить, поделились довольно позитивным мнением, сказав, что это достаточно рабочая программа, просто не до конца продуманная. Но ее обязательно наладят.

Вот, к примеру, в Сингапуре она действует и всё сделано на совесть. Надо просто хорошенько подготовиться, всё-таки не за горами СОЧ. Прорвемся!

Думаю, это верный подход, ведь мир неизбежно меняется, так зачем нервничать из-за каждого нововведения?

Довольно непривычно, конечно, но и не к такому успели привыкнуть. Правда, тех, кто высказался против такой системы, оказалось, так же, немалое число.

Основными минусами стали увеличение нагрузки, а, так же, тот факт, что вопросы на СОР и СОЧ излишне углубленные.

Обычно всеобщий недосып и нервное перенапряжение, из-за которого приходится пить валерьяну, сваливаются на нас только перед экзаменами, а теперь и перед каждой контрольной — с тяжёлым вздохом жалуются ребята. — Зачем это вообще было придумано? Лучше бы дали возможность выбирать те предметы, которые в будущем нам больше пригодятся.

А ведь, действительно, почему от нас в старших классах требуют глубокие знания по всем предметам, ведь есть ребята, для которых технические дисциплины не по силам. Но, зато оценки за них могут легко подпортить аттестат. Почему об этом не думают те, кто так старательно продвигает западную систему образования?

Ведь еще в прошлом году ходил счастливый слух о том, что старшеклассники будут самостоятельно выбирать предметы, которые необходимы им для дальнейшего поступления в ВУЗ и усиленно готовиться именно в необходимом русле. Ничего постороннее не мешает, какая красота!

Но, как бы школьники ни мечтали о системе образования США, внедрять его будут явно не скоро.

Оценочные задания разрабатываются на основе таксономии Блума и содержат в себе задания, оценивающие не только знание, но и его применение, рассуждение и анализ, — сообщила зам. директора научно-практического центра Международного оценивания и педагогического мастерства Ирода Бахтияровна Саибова. 

Спасибо за информацию, но, можно узнать, какой анализ может быть там, где технические знания не даются от слова «абсолютно»? Только самый некачественный! А в жизни ни физика, ни ее анализ для такого человека в качестве рабочего инструмента не пригодятся. Так же, как для иного техника в последние годы уроки литературы станут балластом в его копилке знаний и только потянут на дно Аттестат.  

Неужели, если стандарт европейский, он обязательно верный? Думаю, если разобраться, были системы более качественные, если учитывать, какие знания они давали. Или не было? А по каким стандартам учились те, кто сейчас переводит нас на Блума? Значит их образование некачественно? Откуда тогда столь компетентный подход?

Удивительно, что, повысив уровень сложности при сдаче предметов, и увеличив планку для получения хороших оценок, качество образования оставили прежним.

Или таксономию Блума наши педагоги пройдут за считанные месяцы? Так, может вообще не с того начали? Надеемся, что со временем и в этой области будут проведены реформы, хотя, они уже не помогут как минимум двум-трем поколениям выпускников.  

Александра ФАЗЫЛОВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Шавкат Мирзиёев выступил на саммите СНГ

Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев 8 октября принял участие в очередном заседании Совета глав государств Содружества Независимых Государств. В работе...

Больше похожих статей