В марте текущего года узбекские шины начали устанавливать на автомобили Damas. До конца 2024 года на шины отечественного производства Bars планируют перевести модели Chevrolet Tracker и Chevrolet Onix.
Поставщиком шин для первичной комплектации автопроизводителей Узбекистана стал ангренский шинный завод Birinchi Rezinotexnika Zavodi. Для более близкого знакомства с производством и технологическим процессом, завод инициировал пресс-тур для столичных журналистов.
Завод располагается на территории в 28 га при въезде в город Ангрен. Современные корпуса производственных цехов, облагороженная заводская территория ничем не напоминают «грязное», чёрное от сажи резинотехническое производство.
Это благодаря тому, что завод оснащен современным оборудованием от мировых лидеров в сфере производства автошин. На этапе подготовки резиновых смесей используется оборудование от компании KOBE STEEL (Япония), на этапе подготовки компонентов от компаний Comerio Ercole (Италия) и Fischer (Германия), на этапе сборки от компаний VMI (Нидерланды) и LingLong (КНР), на этапе вулканизации от компании LingLong (КНР), на этапе контроля качества от компаний KOBE STEEL (Япония) и Yxlon (Германия).
На состоявшейся пресс-конференции, представители завода подробно рассказали о производстве, технологическом процессе, развитии в «Шинном бизнесе», а также планах до 2035 года.
Из каучука и других компонентов готовится смесь, а затем заготовки для изготовления шин и конвейерной ленты.
Изначально за основу маркетинговой политики завода был взят курс на омологацию, адаптировав продукцию к конкретным моделям автомобилей. Чтобы автолюбителям было понятно, поясним что означает этот термин. Омологация — это процесс, в который вовлечены производитель автомобиля и производитель шин. Производитель авто создает проект машины и обращается к шинному заводу с просьбой разработать такую шину, которая будет идеально дополнять новое авто.
В соответствие со строгими требованиями к эксплуатационным характеристикам изделий завода, были проведены и подтверждены качество автошин в испытаниях на полигонах США, Южной Кореи, Бразилии и Китая.
«Шины Bars обладают отличными эксплуатационными характеристиками. Благодаря дизайну протектора они обеспечивают высокую устойчивость и управляемость автомобилю на высоких скоростях, а также снижают эффект аквапланирования, при котором теряется сцепление шины с дорогой», — отметил генеральный директор Birinchi Rezinotexnika Zavodi Гуломжон Ибрагимов.
К месту говоря, наименование бренда Bars было предложено президентом Узбекистана Шавкатом Мирзиёевым.
Производственная мощность завода составляет 3 млн автомобильных шин, 100 тысяч погонных метров конвейерных лент в год. На заводе налажен полный цикл производства — от создания резиновой смеси до выпуска готовой продукции и контроля качества. Заметим, завод использует качественное сырье, поставляемое из России и Китая. Причем используется только первичное сырье.
В собственной лаборатории проверяется качество изготовленной резины.
Говоря о контроле качества, стоит отметить одну существенную деталь. Все известные мировые производители автошин, подвергают контролю качества каждую 20-ю единицу продукции. Здесь же, на Birinchi rezinotexnika zavodi, контролю качества подвергается каждая автошина, сходящая с конвейера перед поступлением на склад готовой продукции.
«На нашем заводе внедрена система 200% контроля качества. Сначала осуществляется визуальный контроль, при котором опытные операторы проверяют каждую шину на наличие более чем 100 возможных дефектов. Затем каждая шина проходит автоматический контроль. Если шина не прошла проверку, то у нее разрезается бортовое кольцо, что исключает попадание дефектной продукции на рынок», — пояснил гендиректор.
Изготовление отдельных деталей для сборки автошин.
Строительство завода стоимостью 200 млн долларов США было завершено в 2018 году, ввод в эксплуатацию состоялся в 2019 году. В феврале 2023 года 100% долю Birinchi Rezinotexnika Zavodi выкупила Группа «Татнефть».
В рамках локализации производства и снижения зависимости отечественного автопрома от импортных комплектующих, завод до конца 2024 года планирует приступить к комплектации шинами Bars автомобилей Chevrolet Tracker и Chevrolet Onix.
На этом станке осуществляется сборка и формовка автошины.
В настоящее время продуктовая линейка включает 21 тип шин с типоразмерами R12 — R18 для легковых автомобилей и 27 типов конвейерных лент. Качество продукции подтверждено международными сертификатами систем менеджмента качества ISO 9001:2015, ISO 50001:2018, а также отраслевым стандартом IATF 16949:2016.
Директор по маркетингу Бизнес-направления «Шинный бизнес» Группы Татнефть Анна Горохова рассказала, что Татнефть имеет заводы в России, Казахстане и Узбекистане. При этом, работа всех предприятий осуществляется по единой стратегии и стандартам под руководством менеджмента центрального офиса.
Она также добавила, что продукция Birinchi успешно реализуется на рынке Узбекистана и экспортируется в Российскую Федерацию. В 2025-2026 линейка пополнится новыми шинами, разработанными специально для местных климатических условий. На всю выпускаемую линейку автомобильных шин имеются патенты и сертификаты.
Продажа шин осуществляется через единую систему дистрибьюции, однако на заводе уже разработана дорожная карта развития продуктов до 2035 года, что позволит не только обеспечить отечественный рынок, но и успешно поставлять свою продукцию на экспорт.
М.ДЖАНГИРОВ, фото автора
Собранные автошины отправляются на вулканизацию
Заключительный этап производства автошин – вулканизация
Визуальный контроль, бракованные автошины разрезаются и утилизируются.
Финальный тест – проверка на индекс нагрузки, сопротивлению качению и другим параметрам и только после этого автошины отправляются к потребителю.
пусть поработают немного, практика покажет надежность и качество этих шин!