back to top
7.3 C
Узбекистан
Среда, 6 ноября, 2024

TBC Bank и payme презентовали обновленную схему навигации метрополитена

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,010ПодписчикиПодписаться

Вдохновившись идеей сделать передвижение по городу проще и комфортнее, TBC Bank и payme решили взяться за обновление навигации метрополитена.

Элементы обновленной навигации были установлены на двух станциях: Alisher Navoiy и Paxtakor. Разработкой занимался арт-директор “Бюро Горбунова” Илья Бирман, известный дизайнер транспортных систем и навигационных решений. В новой системе сделан первый шаг к введению нумерации входов и выходов из метро. 

История обновления навигации началась с осознания проблем, с которыми ежедневно сталкиваются пассажиры ташкентского метрополитена. В связи с отсутствием четкой информации о выходах и пересадках, старые указатели и схемы, многие из которых не обновлялись десятилетиями, стали неэффективными и неудобными.

Поэтому главная цель инициативы обновленной и единой схемы метро – создание интуитивно понятной системы, которая не нарушает архитектурную среду станций, но максимально упрощает навигацию для пассажиров. Это важно для повышения комфорта и безопасности передвижения по метро. 

Вопросы, которые решает новая навигация:

  • Где вход в метро с улицы?
  • Какая это станция и на какой она линии?
  • Как найти нужную платформу на пересадочной станции?
  • С какой стороны платформы подойдет поезд?
  • В какую сторону идти по платформе, чтобы выйти к нужному выходу или переходу на другую линию?
  • Как выйти в город в нужном месте?

Для ташкентского метрополитена был разработан собственный графический язык, отражающий личность города. Выбор формы элементов, цветов, шрифтов и пиктограмм продиктован культурными и эстетическими особенностями. Новый указатель метро сразу узнается как ташкентский, а не просто универсальный знак

Мы с командой всегда стремимся делать жизни людей проще. Новый единый дизайн навигации столичного метро – это наш вклад в улучшение повседневных поездок по городу, ведь удобная и понятная навигация – важная часть городской жизни. Мы надеемся, что это сделает передвижение более удобным, – прокомментировала Нодира Шерматова, директор по маркетингу TBC Bank и payme.

Особенности дизайна

Нумерация. Новая система включает четкую нумерацию входов и выходов, обновленные схемы и указатели, созданные с учетом ташкентской архитектуры и культурных особенностей, а также новую цветовую систему, где каждая линия метро обозначена своим цветом. Нумерация облегчает ориентацию: пассажиры могут быстро найти нужный выход, назначать встречи и понимать, куда идти.

Нумерация охватывает весь пересадочный узел: например, на узле Paxtakor — Alisher Navoiy нумерация выходов идет от 1 до 7. Выходы нумеруются по часовой стрелке, начиная с того, который направлен в центр города (памятник Амира Темура).

Цветовая система и пиктографика. Теперь от схемы линий до самого маленького знака используется единая цветовая система. Первые три линии сохранили привычные цвета — красный, синий и зеленый, а четвертая линия получила золотой цвет. Пиктограммы и символы номеров линий отсылают к традиционной узбекской восьмиконечной звезде и изображению хлопка.

Шрифт. При выборе шрифта учитывались несколько факторов: выразительность, соответствие специфике Ташкента и функциональность в навигации. Шрифт должен быть легко читаемым и адаптированным к частому использованию апострофов в узбекском языке. 

Городская навигация, и навигация в метро в частности — сложная и интересная работа. С одной стороны, у знаков и схем чисто функциональные задачи: чтобы люди знали, где касса, где какой поезд, сколько станций осталось ехать. С другой, есть эмоциональная сторона: любому человеку неприятно чувствовать себя потерявшимся, особенно под землей, и навигация должна создавать ощущение заботы, продуманности и порядка. А дополнительно к этому всему важно, чтобы указатели не портили вид, не спорили с архитектурой станций, а наоборот, украшали и обогащали ее. Это влияет на дизайн всего, от мельчайших пиктограмм до формы самих элементов. Сейчас мы делаем первый шаг с полной готовностью вносить улучшения по мере необходимости, чтобы все метро для жителей и гостей столицы было понятным и удобным, – отметил Илья Бирман.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Рестораны Узбекистана самые дешёвые в СНГ и 15-е в мире

По данным исследований портала energyprom.kz, самые дешевые цены в ресторанах на пространстве СНГ, наблюдаются в Узбекистане. На 31 октября текущего...

Больше похожих статей