С 28 по 30 мая в НВК «Узэкспоцентр» проводилась 8-я международная выставка «Текстиль и модная индустрия – UzTextileExpo Весна 2024». Свыше 200 производителей из Узбекистана, Китая, Беларуси, Турции, России, Индии, Таджикистана представили свою продукцию – трикотажные полотна, ткани, нитки, домашний текстиль, нижнее белье, готовую одежду, фурнитуру, аксессуары и даже обувь.
Организаторами UzTextileExpo выступили Международная выставочная компания Iteca Exhibitions и ее партнер ICA Eurasia Group в сотрудничестве с Агентством по маркетингу и рекламе текстильной промышленности при Ассоциации «Узтекстильпром». Официальные партнеры – Министерство инвестиций, промышленности и торговли Республики Узбекистан, Торгово-промышленная палата, Ассоциация «Узтекстильпром», Комитет по развитию шелководства и шерстяной промышленности при Министерстве сельского хозяйства РУз.
Выставка заслуженно считается эффективной бизнес-площадкой. Ее итогом является заключение контрактов, установление партнерских отношений, расширение клиентской базы и рынков сбыта. Не последнюю роль играет специальная Байерская программа – уникальный инструмент для производителей, оптовых закупщиков, ритейлеров по поиску новых поставщиков. В выставке участвовали свыше 200 байеров – модных экспертов, отвечающих за закупку товаров для магазинов и бутиков в соответствии с последними модными тенденциями.
Крупнейший центр дистрибуции тканей в Китае – район Кэцяо провинции Чжецзян представил в Ташкенте свои технологии и продукцию. Китайский текстильный город был одним из многих представителей Поднебесной. Кажется, большой павильон был мал для 145 компаний – производителей всех видов и наименований текстиля.
Стенды Республики Беларусь знакомили с изготовителями пряжи, домашнего текстиля, ковров, гардинных изделий, фурнитуры, галантереи.
– «Лента» – это 60 лет истории. Несмотря на солидный возраст, мы постоянно расширяемся, закупаем оборудование, внедряем новые проекты. Наша продукция – в первую очередь текстильно-галантерейные изделия: ленты, шнуры, тесьма, кружево, пояса. Мы выпускаем фурнитуру, гардины, занавески, скатерти, салфетки, медицинский перевязочный материал. Имеем большой опыт текстильного оформления интерьеров – от квартир до ресторанов и посольств, – рассказала заместитель генерального директора по продажам ОАО «Лента» Инесса Степанчикова. – Мы впервые участвуем в ташкентской выставке. Хотим найти партнеров, расширить наше присутствие, посмотреть на конкурентов, прощупать здешний рынок.
На одной из самых больших площадок расположился Zelal tekstil. Турецкая компания разместила свое производство в Узбекистане. Ведущая фабрика по производству трикотажного полотна изготавливает продукцию мирового качества. Производственный комплекс расположен на 124 тыс. кв.м., оснащен самым современным оборудованием, выпускает 70 000 кг трикотажного полотна в день.
– Мы экспортируем продукцию в Россию, Кыргызстан, Азербайджан, Армению, Польшу, Словению, Италию. Здесь представлены и наши отделения – FT tekstil group и DNZ. Первый завод выпускает пряжу, второй – готовые изделия, – рассказал заместитель директора компании Zelal tekstil Рахматулла Абдурахмонов. – Участвуем в выставке не первый год, каждый раз заключаем новые договора. Надеемся, что многочисленные переговоры, состоявшиеся в эти дни, приведут в итоге к интересным проектам и взаимовыгодным контрактам.
Самым большим было представительство отечественных компаний. Более 60 производителей из разных регионов страны представили свою продукцию и разработки. Среди них Bahmal group. Я несколько раз возвращалась к их стенду в надежде поговорить с кем-нибудь из освободившихся менеджеров, но все были постоянно заняты с клиентами – такой интерес вызвала представленная продукция. Наконец, взяв осадой площадку, я сумела побеседовать с менеджером по маркетингу Азаматом Матякубовым:
– Наша компания объединяет шелкомотальное предприятие, ткацкую фабрику, производство хлопчатобумажных, гладкокрашеных, постельных тканей с использованием различных красителей в широким ассортименте, а также предприятия по выпуску готовых изделий – всего 10 объектов. Фабрики расположены в Бухаре и Ургенче, работают на них более 1200 человек. На выставке текстиля участвуем постоянно. Для нас это в2в встречи, возможность найти новых партнеров. Наша продукция многим нравится, надеемся расширить свое присутствие на текстильном рынке.
Хива и Самарканд, Ташкент и Бухара, Джизак и Фергана – география выставки обширная.
– В состав большого холдинга UzcottonGroup входят две фабрики: Quva Tekstil и Akbarali Tekstil. У нас полный цикл производства: пряжа, ее переработка в полотно, крашение тканей, пошив готовых изделий – одежды, домашнего текстиля. Нашему производству более 20 лет. Экспортируем готовую продукцию в Россию, Китай, Турцию, Кыргызстан, Казахстан. У нас есть европейский сертификат OEKO-TEX, позволяющий работать с Европой. Интерес к нашей продукции огромен. Только за один день выставки мы переговорили с более 50 клиентами. Конечно, не все перейдут в разряд партнеров, но, безусловно, запомнят наш бренд, – поделился менеджер по продажам Алишер Усманов.
Посетители часто останавливались возле ярких детских вещей производства фабрики YUSTEX. Найти хорошую одежду для ребенка дело вроде бы несложное, но она должна быть гипоаллергенной, сшитой из натуральной ткани, «дышать» – к ней много требований. Всем им соответствует одежда, изготовленная данной фабрикой.
– Наша компания молодая, ей всего шесть лет. Специализируемся на производстве женской, мужской, детской одежды из хлопка, в том числе для новорожденных, разрабатываем новые коллекции., – рассказала менеджер планового отдела YUSTEX Рита Чилик. – Торговая марка называется Liberty. В Ташкенте под этим брендом мы открыли уже второй магазин. Также разместились на Uzum market, Wildberries. Мы экспортируем одежду в Россию, Италию, Германию. Наш узбекский хлопок там с удовольствием покупают, носят, он пользуется большой популярностью.
Текстиль можно назвать визитной карточкой Узбекистана. Наряду с культурой, архитектурой, народными ремеслами он становится символом нашей страны. Можно сказать, что производители текстиля экспортируют за рубеж не только продукцию, но и национальную самобытность.
Динара Шамухамедова