В соответствии с решением Кабинета Министров, на территории Узбекистана организуется централизованная служба экстренного реагирования, которая будет принимать обращения граждан по короткому номеру “112”, сообщает Минюст.
Эта служба предназначена для быстрого реагирования на происшествия и критические ситуации, требующие немедленного вмешательства.
Централизованная служба “112” станет интегратором для экстренных подразделений, включая правоохранительные органы, МЧС, медицинские службы, Агентство социальной защиты и «Худудгазтаъминот», создавая единую систему для эффективного обмена информацией и координации действий по всей стране.
Запуск централизованной службы “112” будет осуществляться поэтапно в различных регионах:
- с начала июня 2024 года — в столице и прилегающей области;
- в первой половине 2024 года — в Андижанской, Наманганской и Ферганской областях;
- к концу 2024 года — в Республике Каракалпакстан и остальных районах.
Основные функции централизованной службы “112” включают в себя:
- автоматизированный прием и обработку заявок от населения, а также предоставление экстренной помощи без взимания платы;
- управление процессами и координация действий при оказании экстренной помощи;
- непрерывный контроль за своевременностью и качеством предоставляемых услуг экстренными службами;
- обеспечение быстрого и эффективного взаимодействия между экстренными службами для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации.