back to top
6.2 C
Узбекистан
Пятница, 22 ноября, 2024

Концерт «Туркистона» и солистов – в копилке ярких впечатлений

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться

На днях Государственная филармония Узбекистана представила в Большом зале Государственной консерватории Узбекистана концерт «Венецианский карнавал» камерного оркестра «Туркистон» (художественный руководитель и главный дирижёр, заслуженный деятель искусств Узбекистана, профессор Эльдар Азимов). На дирижёрском подиуме в тот вечер был известный узбекистанский музыкант, лауреат международных конкурсов, заведующий кафедрой оркестрового дирижирования, доцент Государственной консерватории Узбекистана Гайрат Абраров.

Коллектив представил разнообразную программу, в которую вошли произведения В. А. Моцарта, И. Альбениса, Ж. Б. Арбана, А. Петрова, Э.Морриконе.

В концерте приняли участие лауреаты международных конкурсов, старшие преподаватели кафедры специального фортепиано/органа Государственной консерватории Узбекистана Луиза Кабдурахманова, Эльнура Мирзакамалова и Василя Умарова, а также заслуженный артист России Мурад Мухитдинов (труба) и заслуженная артистка Узбекистана, профессор Мадина Файзиева (фортепиано).

Классический вечер открыл Концерт №7 для трёх фортепиано с оркестром (фа мажор, соч. 242) В. А. Моцарта – величайшего австрийского композитора, клавесиниста, скрипача, капельмейстера, являющегося явлением мирового масштаба. Его музыку часто сравнивают с солнечным светом, молодостью и весной. Без этого композитора представить классическую музыку невозможно. Моцарт создал эпоху в истории мирового музыкального искусства. Нет таких жанров, в которых этот автор не писал бы. При этом во всех из них он создал истинные шедевры.

Свой концерт для трёх фортепиано с оркестром (фа мажор) австрийский гений написал в 1776 году для графини Лодрон – большой ценительницы его музыки, и двух ее дочерей Алоизие и Жозефе, чтобы они могли исполнять его вместе. В прошедшем классическом вечере в этом опусе солировали Луиза Кабдурахманова, Эльнура Мирзакамалова и Василя Умарова, создавшие с «Туркистоном» под управлением Гайрата Абрарова совершенно идиллическое и безмятежное произведение. В их исполнении светлая и нежная музыка Моцарта, пронизанная беспечной радостью и гармонией жизни, переливалась строгим изяществом гармоничного переплетения фортепианных партий с насыщенной оркестровкой. Пианистки сыграли концерт легким прозрачным туше и с изысканной фразировкой.

Более разнообразно и вдохновенно оркестр показал себя в двух ярких пьесах «Севилье» и «Кадисе» из знаменитой «Испанской сюиты» И. Альбениса – испанского композитора и пианиста, одного из основоположников испанской национальной музыкальной школы. Эти опусы стали одними из самых исполняемых и любимых как музыкантами, так и публикой. И в «Севилье», и в «Кадисе» Альбенис мастерски отобразил народно-национальную стихию песен и плясок, колорит и пейзаж Испании. Дирижеру удалось хорошо выстроить форму этих небольших оркестровых опусов, ставших ярким акцентом концертной программы.

Продолжила классический вечер прекрасная Мелодия для трубы с оркестром А. Петрова, прозвучавшая лирически проникновенно и ностальгически печально в исполнении замечательного музыканта Мурада Мухитдинова.

Несомненным украшением концерта явились Вариации на тему итальянской песни «Венецианский карнавал» Ж. Б. Арбана – знаменитого французского исполнителя на корнете, композитора, профессора Парижской консерватории. Созданные в 1864 году они и сегодня считаются одной из самых технически сложных пьес в репертуаре для трубы. Эмоционально приподнятый характер музыки, элемент бравуры и лёгкость в виртуозных пассажах в партии солиста удачно дополнялись оркестром, который под управлением маэстро Абрарова выступил в тот вечер полноправным партнёром. В исполнении Мухитдинова этот популярный опус прозвучал необычайно легко, на одном дыхании, поразив слушателей яркостью звуковых находок.

Ну а затем трубач исполнил соло без аккомпанемента – музыку, написанную   к гангстерской драме  Сердже Леоне «Однажды в Америке» гениальным итальянским композитором Э. Морриконе, имя которого известно  во всём мире. Этот автор написал более 400 саундтреков к фильмам   и больше 100 других музыкальных произведений, которые ещё при жизни композитора называли классикой. Музыкант горел музыкой и зажигал ею слушателей, а его певучий  и нежный звук  в кантилене не оставил их равнодушными, ведь труба в его руках   превращалась  в волшебный инструмент, который мог всё. В итоге благодарная публика наградила его долгими аплодисментами.

Классический вечер завершился Адажио испанского композитора, одного из крупнейших деятелей мировой музыки ХХ века Х. Родриго, исполненный Мурадом Мухитдиновым на «бис» в ансамбле с замечательной ташкентской пианисткой Мадиной Файзиевой. Их исполнение было интонационно богатым, волнующим, чувственным.

Завершая свою статью, замечу, что все музыканты  любовно создавали концертную программу «Венецианского карнавала», которая получилась     интересной и яркой, а главным её фигурантом явилась Её Величество Музыка, объединившая исполнителей и слушателей Большого зала Государственной консерватории Узбекистана.

Инесса Гульзарова, музыковед.

Фото Козима Улмасова.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Вместе победили, вместе должны сохранить историческую память

В конце октября в Душанбе состоялся форум по сохранению исторической памяти о Второй мировой и Великой Отечественной войнах «Навстречу...

Больше похожих статей