Средства массовой информации и социальны сети, например, Telegram-каналы, все чаще размещают на своих страницах рекламу частных туристических компаний и турагентств, которые предлагают свои услуги желающим принять участие в паломничестве умра.
При этом в рекламных объявлениях дается информация о том, какие именно услуги будут оказаны, например, приводится график рейсов, даты паломнических туров, стоимость и требуемые документы, а также контактные телефоны туроператоров.
Однако, как отмечает Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей, есть и такие посредники, которые осуществляют паломнические туры умры без необходимой лицензии. Они сотрудничают с туроператорами, которые обладают такой лицензией, но рекламируют услугу от своего имени, что является нарушением закона.
Комитет регулярно мониторит подобные объявления и находит тех, кто нарушает закон. В частности, недавно Комитет по развитию конкуренции Республики Каракалпакстан получил от регионального комитета по управлению туризмом сообщение о незаконной рекламной деятельности туроператоров.
Обращение было рассмотрено на региональном уровне. В ходе проверок выяснилось, что на текущий момент в Республике Каракалпакстан отсутствуют туроператоры, у которых имеется соответствующая лицензия на предоставление подобных услуг. А те, что дают объявления, сотрудничают с ташкентскими — как городскими, так и областными — туркомпаниями, у которых есть лицензия на организацию паломничества.
В частности, таковыми оказались каракалпакские турагентства ООО “ISKANDER TOURS” и “OKS TOURS”. В социальных сетях они активно распространяли рекламу услуг для паломников.
Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей напомнил, что статья 16 закона РУз «О рекламе» запрещает «рекламу товаров при отсутствии соответствующих сертификатов и лицензии, свидетельств обязательной сертификации или специальных разрешений на их производство и (или) реализацию».
Поэтому против названных выше турагентств были возбуждены административные дела, а также были даны указания устранить выявленные нарушения и не допускать подобные ситуации в дальнейшем.
Паломникам также следует проявлять осторожность и знакомиться с лицензией поставщика услуг. Также стоит проверять всю представленную в рекламе информацию. И если она окажется недостоверной, то о нарушении прав потребителя можно сообщить в колл-центр Комитета по номеру 1159.