back to top
12.2 C
Узбекистан
Пятница, 22 ноября, 2024

Как дошкольное образование влияет на здоровье и умственное развитие детей?

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться

Эксперты Института макроэкономических и региональных исследований (ИМРИ) изучили, как дошкольное образование влияет на здоровье и умственное развитие детей в Узбекистане.

В 2017-2022 гг. в Узбекистане несмотря на то, что доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, охваченных дошкольным образованием увеличился (с 17% в 2017 году до 31,3% в 2022 году), в некоторых регионах (Самарканд — 27,7%, Сурхандарья — 22,7%, Кашкадарья — 18,7%) этот показатель все еще  остается относительно низкой.

Доля детей в возрасте от 3 до 6 лет, охваченных дошкольным образованием, увеличилась с 25,4% до 68,3%. Этот показатель существенно превышает средний мировой уровень (61%).

Согласно отчету Мульти-индикаторного кластерного обследования (MICS) за 2021-2022 годы, в 2022 году дети в возрасте до 5 лет страдающие от избыточного веса, составляли менее 5% от общего числа детей (5% у мальчиков и 4% у девочек).

Для информации: Мульти-индикаторное кластерное обследование (MICS) — это кластерный опрос, проводимый ЮНИСЕФ в рамках программы по сбору ключевых показателей, которые используются для оценки положения детей и женщин.

Дети с низким ростом составляют 7%, а дети с низким весом до 5 лет — 2% от общего числа.

По результатам эконометрического анализа на основе данных MICS, проведенного экспертами ИМРИ, были выявлены следующие результаты:

Дети, участвующие в дошкольном образовании, в среднем на 1,83 см выше и на 0,65 кг тяжелее тех, кто не участвует;

Анализ по индексу массы тела (Body Mass Index) показал, что у детей, охваченных дошкольным образованием, вероятность оставаться с низким весом по сравнению с их возрастом уменьшается на 1%;

Охват дошкольным образованием также влияет на умственное и эмоциональное здоровье детей, в частности :

➖  способствует развитию навыков счета до 10 у детей с 19,9% до 21,4%;

➖ увеличивает основные навыки коммуникации в среднем на 3%;

➖ умение распознавать буквы алфавита у детей, увеличивается с 8% до 11%;

➖ вероятность столкновения с трудностями в социальном взаимодействии (игры, общение с друзьями) ниже примерно на 4%.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Битва умов: филиалы российских вузов в Ташкенте сразились в интеллектуальном поединке. Репортаж

Представительство Россотрудничества и Союз молодежи НИУ «МЭИ» в Ташкенте провели Интеллектуально-развлекательные состязания (квиз) среди филиалов российских вузов в Узбекистане,...

Больше похожих статей