back to top
9.9 C
Узбекистан
Пятница, 22 ноября, 2024

Бывшим водоканальцам Узбекистана также  грозит затягивание поясов

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться

Об этом говорилось  на проведенном президентом совещании по вопросам улучшения питьевого водоснабжения и системы канализации в регионах.

Анализ показывает, что сегодня себестоимость 1 кубометра питьевой воды в Ташкенте составляет 448 сумов, тогда как в Намангане – почти 3 тысячи сумов, в Самарканде и Навои – 2 тысячи 600 сумов.

Доля электроэнергии в себестоимости производства воды составляет в среднем 27 процентов по стране. Но в Ферганской, Наманганской и Ташкентской областях этот показатель высок.

Как известно, в целях расширения использования альтернативных источников энергии на предприятиях, в организациях и в домах устанавливаются солнечные панели. Однако предприятия водоснабжения, потребляющие 880 миллионов киловатт-часов электроэнергии в год, не принимают достаточных мер к переходу на возобновляемые источники, указано на совещании.

Глава государства, поставив перед хокимами регионов задачу по снижению стоимости питьевой воды, отметил, что крупнейшим подспорьем для этого является получение части электроэнергии, потребляемой водохозяйственными предприятиями, из «зеленых» источников. 

Например, сейчас предприятия водоснабжения покупают 1 киловатт-час электроэнергии в среднем за 900 сумов.

Цена электроэнергии, производимой на солнечных станциях, в среднем составляет 350-400 сумов, то есть дешевле более чем в 2 раза. За счет привлечения инвесторов солнечные панели можно установить на пустующих участках вокруг гидротехнических сооружений.

Также указано на необходимость замены старых насосов на энергосберегающие аналоги.

Перечислены возможности пересмотра стоимости водохозяйственных проектов и локализации используемых в них материалов.

Определено, что отныне новые проекты в этой области будут вноситься на рассмотрение местных кенгашей после их изучения на местах, получения мнений и одобрения жителей. Вся информация о том, сколько денег выделено на проект, какое предприятие является подрядчиком и когда он будет запущен, подлежит публичному разглашению. Таким образом, будет усилен общественный контроль.

В. Новиков

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Есть, в этом какая то альтернативная позиция, а то надоело читать воззвание Гос.чиновников и некоторых экспертов: «…….тарифы низкие, в мире не такие, надо повышать ….., не возможно провести Модернизацию в отрасли и т.п». Пора, провести Независимый Аудит всех комм. структур и всё наворованное-распиленное вернуть в Бюджет государства, Все деятели распила, надеюсь живы и живут в государстве в Евро махалле-евро домах.

  2. Несоответствие бюджета расходам данной отрасли пропорционально несоответствию купленного имущества и сбережений чиновников относительно их официальной зарплаты. Чем больше поступлений в бюджет, тем больше можно своровать. Это побороть невозможно. Жадность всегда побеждает. Проблема не в низких тарифах, а в выращенном воровском поколении людей, которые плотными рядами занимают руководящие посты

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

НДПУ предлагает альтернативу повышению пенсионного возраста в Узбекистане. С какой инициативой выступила партия?

Народно-демократическая партия Узбекистана (НДПУ) выступила против повышения пенсионного возраста, предложив вместо этого обеспечить прозрачность пенсионной системы и дать пенсионерам...

Больше похожих статей