Постановлением правительства от 17 октября утвержден «Административный регламент предоставления государственных услуг по включению в реестр профессиональных медиаторов». Он вступит в силу с 1 января 2024 года.
Заявитель, имеющий сертификат о прохождении специального курса обучения, может быть включен в реестр на основании обращения в центр государственных услуг. Подать заявление можно на условиях экстерриториальности – его примет любой центр, независимо от адреса постоянной или временной регистрации. Также для включения в реестр можно зарегистрироваться на Едином портале интерактивных государственных услуг my.gov.uz.
Плата за оказание государственной услуги не взимается, уточняет Минюст.
Заполнив анкету, заявитель должен проверить достоверность информации и поставить подпись. Анкета направляется в электронном виде в соответствующий территориальный орган юстиции в течение 10 минут после утверждения заявителем.
Реестр профессиональных медиаторов формируется и ведется в электронном виде. Профессиональный медиатор может быть исключен из реестра на основании решения территориального органа юстиции. Это происходит в следующих случаях:
при подаче заявления об исключении его из Реестра;
в случае его смерти, либо при вступлении в законную силу решения суда об объявлении его умершим;
при ограничении его дееспособности или признании недееспособным в установленном порядке;
при вступлении в силу обвинительного приговора суда о признании медиатора виновным в совершении преступления;
при назначении или избрании на государственную должность, за исключением нотариусов;
при осуществлении уголовного преследования в отношении медиатора;
при невозможности получения сведений о медиаторе в течение более одного года по заключению соответствующего структурного подразделения территориального органа юстиции;
при выезде за пределы Узбекистана на постоянное место жительства.