На состоявшемся на днях в ташкентском филиале ВГИКа кинофестивале виднейшие мастера кинематографа не только делились профессиональным опытом, но и немало рассказали о моментах из жизни.
В общем состоялся очередной контакт двух великих культур, давно и прочно переплетённых общими корнями. Хотелось бы отметить ряд особенно заинтересовавших моментов. Итак:
Нарек Мартиросян:
— Что повлияло на Ваш выбор и подтолкнуло стать именно продюсером?
— Сколько себя помню, хотел делать кино. В профессию продюсера попал, скорее, благодаря случайности — устроился на стажировку в качестве ассистента и потихоньку набирался опыта.
— У молодёжи есть кумиры, на которых они равняются, а у Вас есть кумир, достойный подражания? Может есть кто-то, кто вдохновляет Вас?
— Меня вдохновляют все люди, с которыми я работаю на проектах — на съемочной площадке и вне ее, в кадре и за камерой.
— Актёры постоянно окружены поклонницами, а у Вас кто-нибудь дежурит под окнами? (Минутка женских вопросов)
— Пока никто не дежурит… (смеется)
— У педагогов порой бывают любимые ученики, а у Вас, как у продюсера, есть ли актёры, с которыми Вам работать комфортнее, чем с другими?
— Я очень люблю, когда с актерами получается находить общий язык и общаться, как друзья, за пределами площадки. Например, с актерами из фильма «Пальма» мы уже настолько сроднились, что во время съемок второй части в экспедиции в Пермском крае чувствовали себя как в самом настоящем походе, куда отправились с семьёй.
— Надеюсь, что Вас ещё никто не мучил этим вопросом, но: имеет ли счастье известный КВНщик Гарик Мартиросян быть с Вами в родстве?
— Вы не представляете, какое огромное количество раз мне задавали этот вопрос… Не родственник, но скорее тот, о ком вы спрашивали во втором вопросе.
— Есть ли какие-то идеи, которые Вы ещё не рискнули реализовать? Что может ждать зритель от продюсера Нарека Мартиросяна?
— Чтобы прямо не рискнул — нет, такого нет. Какие-то вещи в процессе. Есть разные проекты, которые очень хотелось бы реализовать.
— Студенты ВГИКа Узбекистана очень ждут советов и пожеланий от Вас. Итак:
— Совет — много читайте, смотрите, слушайте, наблюдайте. Развивайтесь и развивайте вкус, идите в ногу со временем, набирайтесь опыта. И терпения.
Остальные гости не столь откровеннны в своих ответах журналистам, но не менее интересны:
Лариса Луппиан:
По просьбе поклонников Лариса Луппиан ответила на тему, которая занимала больше всего: история талантливого и яркого тандема с супругом Михаилом Боярским.
— Наш совместный творческий путь начался со спектакля «Трубадур и его друзья» и продолжается до сих пор. Мы всю жизнь в каких-нибудь спектаклях вместе. Мы играли в «Снежной королеве», я была Гердой, а он советником. Спустя ещё несколько спектаклей я ушла в другой театр и мы долгое время не играли вместе, — вспоминает Лариса Регинальдовна.
— Потом началось время антреприз и нам предложили попробовать «Интимную жизнь» по пьесе Нэля Камворка. Как и все пьесы она очень многословная, но нам с Мишей удалось вычленить оттуда всё то что созвучно нашим отношениям, да и вообще отношениям мужчины и женщины. У нас получился изумительный спектакль, даже, как мне кажется, шедевр. Он шёл на сцене 25 лет, мы объездили весь мир с этим спектаклем.
— Закончили играть только после того, как Миша сломал ногу, а потом уже стали пожилыми людьми. Даже смеялись, что скоро будем на колясках выезжать, чтобы исполнить этот спектакль. Но потом моим волевым решением было принято, что всё, больше мы его играть не будем, наше время закончилось.
— Сейчас мы тоже участвуем в спектаклях вместе. К Мишиному 60-летию мы сыграли спектакль «Смешанные чувства». К 70-летию пришлось взять маленькие роли, но зрители всё равно были в восторге. Теперь с ужасом жду, когда ему исполнится 75. Уже подходят репортёры и спрашивают: «Что Вы планируете к 75-летию мужа?». Ничего не планируем…
Надо отдельно отметить, что публика очень любит Михаила Сергеевича, приезжает аж из других городов. Очень обидно, что он не смог приехать в Ташкент, но по личным обстоятельствам не получилось.
Также Лариса Луппиан сказала, что приезд в Узбекистан произвёл на неё большое впечатление. С каждым разом Ташкент становится всё лучше и лучше и найти прежние места уже почти невозможно, но порой, проезжая мимо какого-то места испытываешь настольгию.
Фотографии от брата, живущего здесь, каждый раз отзываются теплом воспоминаний. Но не менее приятно видеть такой Ташкент, стремительно развивающийся и идущий вперёд.
Елизавета Боярская:
Когда слышишь о том, что ребёнок какого-то известного артиста тоже завоевал популярность, невольно появляется мысль, что ему помогли. Елизавета Боярская так ответила на вопрос о том, было ли ей страшно, что и о ней пойдут такие слухи:
— Когда поступала, не знала что с этим столкнусь. В школе у меня даже мысли о подобном не возникало. И только во время поступления я начала слышать все эти разговоры о том, что поступаю по блату.
— И вот на протяжении всей учёбы, а затем и съемок, мне постоянно внушали, что всю жизнь придётся доказывать окружающим: я всего добилась сама, упорством и трудолюбием.
— Но потом это прошло, и даже не потому, что люди перестали об этом говорить или я достигла какого-то рубежа, благодаря которому всем всё доказала. Нет. Я просто перестала об этом думать, так как слишком сильно люблю свою профессию, особенно, уж простите что говорю это во ВГИКе, театр.
В 20 лет ты совершаешь разные сумасбродные вещи, пытаясь заявить миру о себе, после 30-ти начинаешь волноваться о том, что этот мир думает о тебе, после 40-ка решаешь не заботиться об этом, а к 60-ти понимаешь, что никто о тебе и не думал. Мне кажется это очень правильная мысль, хотя до 60-ти у меня время ещё есть.
— Но, как мне кажется, у меня иммунитет всё-таки чуть крепче, чем у тех, у кого родители не такие известные как мои. Столько в мой адрес летело камней, что уже сформировался иммунитет.
— А сегодня абсолютно нормально, когда зрителю не понравился спектакль и твоя игра, ты вообще не понравился, ведь у тебя низкий голос и курносый нос. Это нормально. Если у кого-то твоё творчество не отзывается в сердце, это не значит, что ты должен останавливаться и не идти дальше.
Владимир Хотиненко:
— Вы являетесь режиссёром сериала «Бесы». Считаете ли Вы, что даже в кино, снятом по роману нужен искусственный интеллект?
— Пожалуй, нет. Но, и без искусственного интеллекта достоевсковеды были возмущены некоторыми моментами, как, например, мешком на голове Достоевского перед казнью. Видите ли, он ещё не успел его надеть. Но ведь это нужно было для усиления эмоций.
— И вот, как раз перед презентацией сериала, когда журналисты уже точат зубы, планируя разнести меня в пух и прах, один мой друг передаёт мне письмо самого Фёдора Михайловича, датированное моим днём рождения, как раз 20-го января! В нём писатель отвечал на вопрос одной особы, желающей поставить «Бесов» в своём театре.
— Он сказал, что существуют такие произведения, которые невозможно адаптировать полноценно, и советовал этой особе взять для спектакля какую-то определённую линию сюжета, а ещё лучше взять сюжет за основу и создать своё произведение! Когда я прочёл это на презентации ни один журналист не посмел сказать слова против.
Наталья Варлей:
— Вы играли в фильме «Вий» Паночку и, конечно же, там было немало сцен с Вами в гробу. Скажите, как молодая красивая актриса могла решиться лечь в гроб?
— Да потому что молодая была, поэтому и решилась. Тогда ещё не понимала что это такое. Я воспринимала это как часть работы, ведь немалое количество кадров — как раз таки полёты в гробу под куполом, хоть и не цирка.
Наталья Варлей уверена, что отсутствие компьютерной графики в фильме «Вий» только добавило достоверности её «гробовым» полётам и сделало фильм особенно ярким и незабываемым.
На фестивале и у гостей и у приглашённых звёзд было приподнятое настроение. Правда, хотелось бы пожелать побольше уважения друг к другу во время получения автографов и фото, а то старшее поколение слишком активно пользуется своим преимуществом в плане воспитания, ведь старшим перечить нельзя. Хотелось бы хоть немного отдачи.
Александра Фазылова, школа N°47