На международном конкурсе Jolbors-2023 был представлен проект «Насилие – не часть нашей культуры», реализованный в метрополитене Ташкента. Проект получил две бронзовые и одну серебряную награду.
В конкурсе приняли участие маркетологи, специалисты по пиару и коммуникациям из стран Центральной Азии.
Проект «Насилие – не часть нашей культуры», посвященный борьбе с насилием в отношении женщин, был представлен Общественным фондом поддержки и развития национальных массмедиа вместе с Министерством транспорта. Дизайнер Ахмад Собитов и его команда создали визуализацию аудиодорожек с записями криков жертв насилия о помощи.
Аудиозаписи просьб «Помогите!», «Не трогай!», «Услышьте меня!», «Я не могу жить в этих мучениях!» были стилизованы под популярные традиционные паттерны: атлас, адрас, икат и другие. В работе использовались реальные видео, размещенные в интернете или присланные жертвами насилия.
Рекламные щиты и плакаты с этими визуализациями были размещены на 14 самых загруженных станциях и в более чем 70 вагонах ташкентского метрополитена. Изображения сопровождались QR-кодом, через который пострадавшие от насилия могли получить практическую информацию о помощи.