На состоявшемся сегодня совещании, посвященном реформированию железнодорожной сферы, президент рассмотрел ряд локальных проблем, требующих решения.
В частности, он обратил внимание на то, что доходы некоторых железнодорожных станций не покрывают их расходы.
Так вокруг станции «Назарбек» имеются логистические фирмы, принадлежащие как частникам, так и железнодорожной компании. Предприятие «Юксарой», принадлежащее последней, заработало за год 227 миллионов сумов с 1 га земли, а частные предприятия рядом — более 1 миллиарда сумов.
Это говорит о том, насколько важно привлекать частный сектор и инвесторов в железнодорожные вокзалы.
Также на совещании упоминалось о том, что высокую загруженность станций создают иностранные поезда. В этой связи решением станет изучение возможности переноса грузовых железнодорожных станций за пределы городов. Это не только сократит движение грузового транспорта в городах, но и привлечет дополнительные инвестиции в районы.
Еще одна назревшая проблема — недостаточная цифровизация. В частности, за семь месяцев текущего года только 8% услуг по грузоперевозкам было оформлено в электронном виде, 57% пассажирских билетов реализовано через кассы.
Отмечалось также, что к центральным станциям ограничен доступ, а парковочные места находятся далеко от вокзалов. На самих станциях плохо организовано торгово-сервисное обслуживание.
Итогом совещания стало решение о преобразовании «Узбекистон темир йуллари» в холдинговую компанию и внедрении современного управления, в том числе — выделение в отдельные предприятия подразделений, связанных с инфраструктурой, грузовыми перевозками, логистикой, пассажирскими перевозками, управлением станциями.
Также была поставлена задача по внедрению механизмов выделения кредитов и компенсаций для обновления парка вагонов.