Минпромторг намерен проанализировать ситуацию с учетом степени удовлетворенности спроса на машины этой марки на внутреннем рынке, а также оценит возможность. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на правительство РФ.
«Все зависит от того, как будут наращиваться объемы производства комплектующих внутри страны и удовлетворение спроса на внутреннем рынке. У нас сегодня, я бы сказал, повышенный спрос. Думаю, что в ближайшее время вернемся к оценке этого проекта, и будет принято решение», — сообщил журналистам вице-премьер — глава Минпромторга РФ Денис Мантуров по итогам четвертого заседания совместной комиссии на уровне глав правительств РФ и Узбекистана.
Вопрос на брифинге, в частности, был связан с тем, что весной этого года автопроизводитель сделал заявление о том, что рассматривает возможность запуска сборки флагманской модели «АвтоВАЗа» Lada Vesta в Узбекистане с перспективой углубления локализации.
На сегодняшний день машины Lada Vesta в обновленной версии (NG) производятся на мощностях «АвтоВАЗа» в Тольятти. Машины выпускаются в четырех типах кузова: седан, SW, седан Cross и SW Cross. В планах производителя на этот год был выпуск до 100 тысяч автомобилей этой линейки, а по состоянию на конец августа известно, что доля Lada Vesta, поставки которой дилерам в обновленном варианте начались с мая, достигала 20%.
Если же принять во внимание все модели, выпускаемые «АвтоВАЗом», то по производственному плану на этот год, который был утвержден советом директоров под председательством Мантурова, должно быть выпущено 401,6 тысячи автомобилей.
На вопрос о возможности кооперации с узбекскими коллегами в автопроме на территории России, в том числе — на площадках, которые ранее принадлежали инвесторам ныне недружественных стран, Мантуров ответил:
«У нас сегодня практически все площадки, если вы имеете в виду в России, где были изначально иностранные бренды, — по всем площадкам решения были приняты, дополнительных запросов или предложений от узбекистанских коллег не поступало».