Узбекский авторынок продолжает стабильно расти несмотря на то, что темпы его роста немного замедлились. За месяц продажи выросли на 2,4%, а наиболее значимый рост отмечен в сегменте вторичного рынка электромобилей.
По итогам августа, продажи автотранспортных средств выросли на 2,4% до 148 тыс. При этом по сравнению с августом прошлого года рост продаж составил 24%.
Легковые автомобили
Общее количество реализованных в августе легковых автомобилей превысило 135 тыс., увеличившись за месяц на 2,3%.
Рост отмечен в Хорезмской – на 17%, Джизакской – 12% и Сырдарьинской областях – 11%.
В целом, продажи легковых автомобилей по отношению к августу прошлого года, увеличились на 24%.
Рис.1. Динамика продаж легковых автомобилей (2021-2023 гг.)
Ситуация на первичном авторынке
В августе было продано 37,7 тыс. новых легковых автомобилей. Несмотря на заметное замедление темпов продаж, рост составил 9%, в то время как месяцем ранее – 19%.
По отношению к августу прошлого года на первичном рынке легковых машин отмечен рост более чем в 2 раза.
В сегменте новых легковых авто отечественного производства продажи составили 32,6 тыс. машин, против 29,6 тыс. в июле.
Рынок легковых иномарок
В августе было реализовано 5,4 тыс. новых легковых автомобилей иностранного производства, что на 8,7% превосходит аналогичный показатель июля текущего года.
Рис.2. Первичный и вторичный авторынок (2021-2023 гг.)
Ситуация на вторичном авторынке
На вторичном рынке не значительно просели продажи легковых автомобилей. За месяц продано 97,5 тыс. легковых автомобилей, что на 0,1% меньше, чем месяцем ранее. При этом по сравнению с августом прошлого года отмечен рост на 7%.
Снижение продаж на вторичном авторынке связано с возобновлением UzAuto Motors контрактации на Cobalt, Lacetti, Labo и Damas (начиная с августа т.г. было законтрактовано около 51 тыс. авто, что соответствует планам производства компании до конца 2023 г).
Рынок электромобилей
В августе, продажи легковых электромобилей превысили 3,7 тыс., что на 38% больше по сравнению с июлем.
Наибольшее количество реализованных электромобилей отмечено в городе Ташкенте – 2,8 тыс., Ташкентской – 250 ед. и Ферганской областях – 139 ед.
По отношению к аналогичному периоду прошлого года, продажи электромобилей выросли более чем в 5 раз.
Первичный рынок электромобилей составил 3,2 тыс. с ростом к прошлому месяцу на 35%. При этом продажи по отношению к аналогичному периоду прошлого года выросли в 7,3 раза.
Наиболее заметный рост показал сегмент вторичного рынка электрокаров. Продажи за месяц выросли на 56% и составили 497 ед., по сравнению с августом 2022 г. – рост 89%.
Справочно: Обзор рынка автомобилей Узбекистана – одно из направлений исследований ЦЭИР, в котором представлена динамика продаж автотранспортных средств как отечественного производства, так и иномарок. Данные представлены как за отчетный месяц, так и за период с начала года по отчетный месяц. Кроме того, для отслеживания динамики рынка приводятся данные за аналогичный период прошлого года.
Дарья Мирошникова, ЦЭИРСлужба по связям с общественностью ЦЭИР
А что будут делать владельцы электричек через четыре года?Ведь ёмкость батарей сильно упадёт,и такую машину никому не продашь!!!А люди вообще в курсе,в какую стоимость обходится переработка литиевых батарей???И то,что у нас нет ни технологий,ни мощностей для такой утилизации?Появятся у нас через пять лет огромные кладбища электротранспорта…
Во всех инновациях в начале будет недостатки. Со временет все наладится. Унас небыло зарядных станции , а сейчас пока достаточна. Изобрели новый вид батарейки на ионах железы которое не опасно как литий. Но неверно что электромобили экономна цена за замена батарейки намного перевышает цены за топливо.