После того как новая отечественная авиакомпания получила сертификат эксплуатанта, начались технические полеты с инструкторами ATR, на которых была возложена задача по вводу в строй судов данной авиакомпании.
Uzbekistan Airports сообщает, что первый тренировочный полет прошел с участием министра транспорта Ильхома Махкамова, директора Агентства гражданской авиации Тохира Назарова и председателя правления Uzbekistan Airports Рано Джураевой. В рамках этого полета судно авиакомпании дало два круга над ташкентским аэропортом и ушло на посадку.
Второй полет был посложнее, он длился два часа и за это время судно преодолело расстояние между Ташкентом и Нукусом. По традиции в аэропорту Нукуса самолет был встречен водяной аркой.
Следующим рейсом новой авиакомпании стали рейсы «Нукус — Навои» и «Навои — Ташкент». За штурвалом самолета был инструктор ATR Training Centre Оливье Арно, который вводил в полеты своего коллегу — инструктора Людаса Ганусаускаса. Далее инструкторам предстоит ввести в курс дела пилотов, познакомить экипажи с конкретными маршрутами и региональными аэропортами.
«Мы очень рады, что впервые авиация Узбекистана начинает использовать наши самолеты типа ATR 72-600. Для нас, как для производителя, Silk Avia — очень важный партнер — первая узбекистанская авиакомпания, которая выбрала наши воздушные суда. Понимая, какую важную роль будет играть региональная авиакомпания в развитии внутреннего туризма и стимулировании экономики Узбекистана, мы готовы оказывать максимальную поддержку по вводу в строй экипажей и началу полетов Silk Avia», — прокомментировал инструктор ATR Training Centre Оливье Арно.
Каждый пилот перед началом регулярных полетов проходит шесть часов теории и совершает три практических полета без пассажиров. Это соответствует нормам международной практики и обеспечивает дополнительную безопасность, что рекомендовано производителем самолетов ATR. Silk Avia и Uzbekistan Airports полностью поддержали данную практику.