Сегодня в Узбекистане отмечается Всемирный день защиты прав потребителей.
По сообщению информационной службы Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей, к ряду основных прав потребителей относится право выбора, право на безопасность, право на информацию, право быть услышанным.
Эти права включают право на возмещение убытков, право на потребительское образование; право на удовлетворение основных потребностей, здоровая окружающая среда и др.
Этой дате каждый год Всемирный союз потребителей посвящает определенную тематику. Например, в текущем 2023 году 15 марта проводится под девизом «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к потреблению экологически чистой энергии и продукции».
Всемирный день защиты прав потребителей отмечается в Узбекистане с момента принятия закона “О защите прав потребителей” в нашей стране, точнее, с 26 апреля 1996 года.
С начала 2023 года Комитетом были проведены следующие мероприятия в сфере защиты прав потребителей и регулирования рынка рекламы:
На основании проведенных систематических исследований по защите прав неопределенного круга потребителей и поступивших обращений установлено, что в общей сложности нанесен ущерб 3 259 111 потребителям на сумму 75 600,6 млн. сумов, а в результате перерасчета денежных средств на сумму 60 609,9 млн.сум, были восстановлены права 2 133 721 потребителя. Принимаются меры по произведению перерасчета оставшихся денежных средств потребителям и восстановлению их прав.
В частности: за отчетный период всего в Комитет и его территориальные отделения от потребителей поступило 25 644 обращения (в 2021 году – 26 249) по поводу нарушений их прав и интересов.
Из них 10 277 (40,1 процента) обращений относились к жилищно-коммунальному обслуживанию и транспортным услугам, 9 596 (37,4 процента) к торговле и общественному питанию, 4 415 (17,2 процента) к связи, финансам и социальным услугам и 1 356 (5,3 процента) соответствует рекламным отношениям и другим вопросам.
Из этих обращений 19 905 или 80,6 процента (13 604 об удовлетворении и 6 301 об оказании правовой помощи) были решены положительно, а по 3 886 (15,2 процента) даны соответствующие разъяснения и 939 (3,7 процента) были направлены в компетентные органы.
В ходе исследований, проведенных по рассмотрению обращений, установлено, что нарушены права 83 960 потребителей, а также им причинен вред на сумму более 17,8 млрд. сумов.
Потребителям пересчитано 15,9 млрд. сумов (89,3 процента) от выявленных средств, принимаются меры по возврату оставшихся 1,9 млрд. сумов. В частности, потребителям, чьи права были нарушены в сфере торговли и общественного питания, обеспечен перерасчет на 5,3 млрд. сумов в денежной форме, а 466 потребителям обеспечен возврат товаров на сумму 2 млрд. сумов.
В.Новиков
Ну надо-же. а можно ли побороться с энергосбытом, которое отключают электра энергию каждые 15-20 минут и по пять часов, и из-за высокого давление (несоблюдение при подачи электро энергии) из строя выходит кондиционеры, лампы взрываются. Это без при увеличение прямо вместе с проводом. а энергосбыт просто издевается над народом.
Потребители банковских услуг в Узбекистане абсолютно не защищены от мошенников-банкиров. Пример — обман вкладчиков банка Туркистон. В Постановлении суда зафиксировано что у людей принимали вклады, но возврата средств через Фонд гарантирования вкладов — не ждите. Вот вам и справедливость.
Защитите тогда людей связавшихся с компанией GM Uz auto motors!!! Обещанное не выполняют ни по договору ни как!!! Сколько людей заплатили за авто а по договору сроки просрочили, к их якобы пеня это пыль в глаза и смех, от стоимости 0.01%!!! Хоть бы выплачивали достойную компенсацию за причиняемые неудобства!!!
Доброго времени суток всем!
Подскажите пожалуйста, куда обращаться если онлайн площадка Uzum не хочет оформлять возврат товара купленного буквально два дня назад?
Товар надлежащего качества, не подошёл к подключению к имеющейся бытовой технике. Приобрёл микрофонный блок.
Писал в службу поддержки Uzum, они ссылаются что купленный товар невозвратный. Якобы в законодательстве РАЗ прописано.