Информационная служба железнодорожной компании опубликовала подробную информацию о локомотивах Узбекистана.
Вопросы обновления локомотивного парка в АО «Узбекистон темир йуллари» является одной из главных задач.
В связи с тем, что локомотивы старых образцов не отвечали современным требованиям, за последние 6 лет осуществлен ряд мероприятий в части обновления парка, в частности, расширен модельный ряд закупаемых современных подвижных единиц.
При планировании закупа АО «Узбекистон темир йуллари» руководствуется рядом важных критериев, которым должен соответствовать подвижной состав. В частности, предусматривается уменьшение затрат на эксплуатационные ресурсы, повышение надежности и безопасности движения поездов, внедрение инновационных систем и соответствие международным стандартам.
В целях реализации программы обновления локомотивного парка в период с 2016 по 2022 год были закуплены следующие современные локомотивы:
Электровоз O’z-EL – 11 единиц;
Электровоз O’z-ELR – 11 единиц;
Электровоз 3ЭС5К – 7 единиц;
Электровоз 2O’z-ELR – 22 единицы;
Электровоз 2O’z-UY – 8 единиц;
Высокоскоростной поезд «Afrosiyob» – 4 состава.
Для технического обслуживания современных локомотивов в Китайской Народной Республике было закуплено 30 современных стендов, 3 станка для обточки колесных пар локомотивов и 5 таких же станков было закуплено в Испании.
Вместе с тем, было приобретено 2 испытательных стенда электровозных токоприемников и 1 испытательный стенд локомотивных тяговых электродвигателей (КМБ).
Для повышения эффективности и модернизации процесса проверки и анализа технической воды локомотивов и качества смазочных материалов в локомотивных депо было закуплено 20 единиц лабораторного оборудования для локомотивного депо «O‘zbekiston».
Также в АО «Ташкентский завод по строительству и ремонту пассажирских вагонов» (АО «ТВСРЗ») был построен динамометрический вагон на основе закупленного современного оборудования из Китайской Народной Республики для анализа работы локомотивов по норме тяги и другим параметрам (температуре подшипника, напряжению тягового электродвигателя, тормозному и тяговому режимам), говорится, частности, в сообщении.
В.Новиков